В 10 главе Гоголевских "Мёртвых душ" автор знакомит читателя с повестью о капитане Копейкине. Её рассказывает почтмейстер на совещании чиновников, где они решают, кто есть на самом деле этот Чичиков. Он выдвигает гипотезу о том, что Чичиков и есть этот самый капитан.
Капитан Копейкин является участником кампании 1812 года, и на войне от теряет руку и ногу. Он подумывает найти работу, но с такой инвалидностью, оставшейся левой рукой ему не удастся прожить самому. Поэтому он решает ехать в Петербург и просить милости у государя. В городе капитану подсказали, что генерал-аншеф находится в благородном доме на Дворцовой вместе с комиссией по таким делам.
Копейкин является в этот дом на своей деревянной и встаёт среди множества других таких же людей ждать появления главного вельможи. Вскоре выходит тот самый генерал и начинает расспрашивать каждого причину появления в этом месте. Капитан рассказывает, как потерял конечности на поле боя, воевал и проливал кровь. Генерал одобряет и просит вернуться сюда в ближайшие дни, когда прибудет государь.
Обрадованный таким исходом, капитан идёт развлекаться, обедать в один из лучших ресторанов. Копейкин кутнул, сходил в театр вечером, в нём даже вскипела кровь при виде стройной англичанки. Он хотел было познакомиться, но вспомнил про свою деревяшку и пустой болтающийся рукав.
Через несколько дней капитан снова является, но вельможа ему опять приказал ждать приезда государя.
День спустя всё повторилось, а швейцар и вовсе уже её хотел видеть капитана Копейкина. Ему было сообщено, что глава всё ещё находится с войсками за границей, и как только он прибудет – то поступят распоряжения насчёт раненых. Героя это ужасно разочаровало, ведь у него совсем кончались деньги. Он почти ничего не ел, кусок хлеба да солёный огурец на обед. При этом его голод ещё больше раздражают виды роскошных ресторанов, запахи, исходящие оттуда.
В конце концов капитан Копейкин решается идти штурмом. Он подкарауливает вельможу у подъезда и проскальзывает вслед за ним в приёмную. Объяснения и очередные «завтраки» его уже не убеждают. Предложения идти работать самому капитан не принимает, оперируя тем, что у него ни руки, ни ноги, а оставшаяся рука и та левая. Вельможа старался как можно быстрее выпроводить капитана, так как у него самого ещё куча дел и каждая минута на счету. Но Копейкин был неотступен, он решил стоять на месте как вкопанный. Тогда генерал-аншеф решил выслать героя на казённый счёт и позвал фельдъегеря. Последний был трёхаршинным мужиком. Вот его схватили и кинули в телегу вместе с фельдъегерем. Так и пропали слухи о капитане Копейкине: неизвестно, куда его привезли и каким образом. Однако спустя пару месяцев становится известно о шайке разбойников в ближайших рязанских лесах, атаманом которой является никто другой, как сам капитан.
Данную повесть Гоголь считал важной частью романа, хоть она и не связана с основным сюжетом произведения. Возможно, она должна была быть отсылкой к последующим томам, которые автор не закончил. Первый вариант повести был не пропущен в печать, но полностью устранять её писатель не хотел. Поэтому в книгу вошла исправленная версия.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сюжет ироничного произведения происходит во Франкфурте-на-Майне. Перегринус Тис, сын зажиточного торговца, который не хочет ничем заниматься в жизни. Он человек со странностями, живет один и сторонится женщин
Два друга рудокопа Род и Кист оба влюблены в одну девушку Кэт. Она им отказала во взаимности, надеясь на то, что тот, кто любит ее больше повторит предложение. Но это не произошло.
Повесть раскрывает историю жизни главной героини, русской женщины по имени Пелагея. Сама повесть описывает общую картину жизни, происходящую в русской деревне. Достаточно мрачное повествование о главной героине, её дальнейшей судьбе.
Герой рассказа Андреева – мальчик Петька десяти лет от роду. В семь лет он был отдан на работу к парикмахеру Осипу Абрамовичу и никогда не помнил другой жизни. Петька был маленьким, худым, вечно грязным и неухоженным
Начинается пьеса с появление в семье Ислаевых нового учителя Алексея Николаевича. Он сразу стал любимцем у детей. Коля и Вера Ислаевы – воспитанники Алексей Николаевича были в восторге от своего учителя, он развил в них умение мастерить, правильно мыслить