Завязка пьесы в споре старых приятелей. К удивлению Кризальда жениться задумал Арнольф (Ла Суш), хотя он всегда смеялся над женатыми, считая их всех рогоносцами. Однако хитрый Арнольф всё продумал – он «вырастил» себе жену в монастыре из крестьянской девочки. Там её намеренно воспитывали глупой, так как хитрец уверен, что все измены (и вообще, хитрость) происходит от женского ума. Кризальд смеётся над странной затеей, но Арнольф горд собой.
Даже дома, где теперь Агнесса – та самая невеста, которая всё время за рукодельем, он завел глупых слуг ей под стать. Вот только по своей глупости Жоржетта и Ален даже не могут хозяину дверь открыть.
И тут оказывается, что во время отсутствия Арнольфа в доме был мужчина. По словам бесхитростной Агнессы всё было невинно. Да, слова говорил, руки целовал, но у неё и в мыслях не было изменять жениху. Святая простота в каждом её слове. Арнольф в гневе, он наставляет дурочку, но она ничего не понимает.
Приятель Арнольфа просит у него денег, чтоб завершить дельце с одной простушкой – обмануть глупого жениха. Не знает этот Орас, что просит у самого глупца. Кстати, Орас искренне полюбил Анессу. И это взаимно.
Несмотря на ухищрения Арнольфа (и благодаря глупости слуг), влюбленные воссоединяются. Кроме того, Агнесса оказывается родственницей богатого Кризальда. Ла Суш остаётся со лишь своей хитростью.
Пьеса о том, что глупость не спасает от греха, а, наоборот, способствует ошибкам.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказчик Лютов попадает в ряды Первой конной армии Буденнова. Армия воюет с поляками на территории Западной Украины и Галиции. Для всех окружающих он — чужой. Это ясно уже по тому, как принимает героя начальник дивизии Савицкий.
На Венском совете обсуждается окончание войны с Наполеоном. После этого правитель Александр Павлович уезжает путешествовать в Европу. Там он увидел много интересного и необычного. Он много восхищается работой иностранцев
Праздничный сон — до обеда — это пьеса Александра Островского, в которой описываются жизненные перипетии
В своей повести Медведь Уильям Фолкнер представил старого медведя Бена великим повелителем леса, который уже много лет Бережет в нём жизнь.
Рассказчица, женщина, вспоминает о своей прошедшей молодости. О тех днях, когда жизнь была не такой, как сейчас. Она также больше всего вспоминает о своем женихе.