Повествование начинается с объявления по радио о смертельной болезни Сталина. Автор приводит описание семей трех девочек-школьниц, - Тамары, Гали и Ольги. Родители девочек, выслушав объявление, сделали вывод, что вождь народов умер. Кто-то из них начал плакать, кто-то радоваться. Девочки в это время собирались в школу, они даже не понимали что происходит, воспринимая действительность через призму эмоций окружающих их взрослых.
Далее автор переключается на трех мальчишек, трех закадычных друзей и одноклассников, - Илью, Саню и Миху. Илья и Саня учились вместе давно, а Миха присоединился к ним в 5 классе. Илья жил в бедной семье и всегда ходил в плохой, поношенной одежде, Саня учился в музыкальной школе и жил с бабушкой. Он был миловиден и всегда аккуратно и хорошо одет, чем вызывал у многих сверстников зависть. Миша был полностью рыжим и воспитывался в детдоме, а за последнее время сменил три школы, пока тётя Геля не согласилась забрать его к себе. Мальчишки подружились, спасая котенка, которого Миха принес в школу в своем портфеле. Через пару дней котенок умер, а дружба мальчиков стала необычайно крепкой.
Далее повествование ведет читателя по жизням главных героев и рассказывает о том, как в дальнейшем у них сложилась жизнь со всеми хитросплетениями судьбы и приключениями, присущими советскому времени. Читатель увидит, как менялись качества характеров героев, их мнение и мировоззрение, а также отношения между собой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В русской литературе Всеволод Гаршин известен как мастер психологического рассказа. Практически во всех его произведениях герои размышляют о собственном поведении, долге и положении.
Главный герой произведения — тринадцатилетний швед, мечтающий вести настоящие расследования. Летние каникулы трое друзей Калле, Андерс и Ева-Лотта Лисандер проводили весело.
Лучшим учеником в классе считали Мишу, а Витю Петрова называли двоечником. Витя каждый день приходил в школу с невыученными уроками, и весь класс подсказывал ему и давал списывать домашние задания.
Мальчик возвращается с игры в футбол усталый и голодный. Он спешит домой накормиться перед ужином.
Колымские рассказы посвящены жизни заключенных Севвостлага, написаны были после посещения Колымы. Все рассказы связаны единой темой, которые являются осмысленными впечатлениями автора после долгого проживания на Колыме