Узнав об отъезде отца в дальние края, каждая из дочерей попросили купить сувенир. Средняя и старшая дочери стали ждать издалека бусы и кольцо. Младшая решила попросить ореховую ветку. Встретив по пути домой медведя, отец дал ему обещание за сорванную ветку с золотыми орехами отдать первого встречного.
Подъехав к дому, он увидел, что первым, кто ему повстречался, оказалась младшая дочь. Не решились родители любимую дочку отдать зверю, обманули его. Когда пришла пора отдавать ее, посадили в карету к медведю наряженную до неузнаваемости дочь пастуха. Однако по дороге в лес девушка призналась зверю, кем является на самом деле.
Медведь вновь вернулся в деревню за купеческой дочерью. Поплакали мать и отец, отпуская дочь в неизвестность. В лесу девочка вслед за медведем спустилась в глубокую яму. Но там не было ничего страшного. Перед ее глазами появился роскошный дворец, а зверь преобразился в молодца. Поженились хозяин и купеческая дочь. А ореховая веточка всегда хранилась в их дворце.
На отношениях медведя и купца сказка учит сдерживать слово. Невыполненное обещание может привести к беде. Кроме того, произведение наводит на мысль не брать чужого имущества, иначе час расплаты рано или поздно неизбежен.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
История Чем люди живы - это описание одного случая, когда ангел спустился на землю, чтобы помочь человеку в нужде.
Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933).
События развиваются во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Эраст Фандорин тоже является участников военных действий. Воюет он как сербский волонтер. В один из дней он встречает в корчме девушку – Варвару Андреевну Суворову.
Гауф – немецкое имя, но благодаря творчеству Вильгельма Гауфа, оно стало фамилией. После смерти этого великого человека остались не только 3 сборника сказок, но и несколько его поэм и романов
Васека был не такой, как все. Молодой высокий парень с утиным носом и невозможным характером, он резко отличался от остальных молодых людей. Деньги его не интересовали, работой не увлекался – не видел ни в какой деятельности «души»