Свое произведение "Исповедь" Толстой писал на протяжении трех лет - начиная с 1879 по 1882. Она совершенно не похожа по стилю написания на все его остальные работы. Большинство литературных критиков считают, что это лучшее произведение писателя. Впервые она была опубликована в журнале «Русская мысль», но практически сразу была запрещена цензурой, за слишком смелое изложение своего личного мнения о фундаментальных вопросах мироустройства.
На протяжении всей книги писатель разбирается с такими основными понятиями, с которыми мы постоянно сталкиваемся на протяжении всей своей жизни - как жизнь, смерть, мораль, честь, вера, духовность, и пытается проанализировать свое отношение ко всему этому. Толстой рассказывает о себе, о своей жизни и самых ярких ее происшествиях и пытается объяснить то или иное свое поведение через призму этих понятий.
Даже прочитав только название, становится понятно, что автор через письмо хочет излить свою душу широкому кругу читателей, поведать то, что лежит у него на душе, что важно и близко ему.
Большую часть своего рассказа Лев Николаевич посвящает размышлениям о Боге и о Царствие Божьем, которое ждет нас всех после смерти. Писатель приводит различные выдержки из Евангелия, подводя их под случаи описанные в своем произведении.
"Исповедь" - это попытка писателя в процессе осмысления своей жизни найти путь куда он в итоге идет и понять смысл всей своей жизни и существования. Прожив достаточно долгую жизнь, Толстой задавался философскими вопросами, пытаясь сопоставить обычное человеческое существование с божьими законами любовью к Богу. Даже будучи крещеным еще при рождении, он на протяжении всей жизни сомневался в присутствии Бога на Земле, искал его и только в конце книги мы видим, что он наконец нашел свой покой и смирился со всем.
В автобиографическом отрывке Толстой описывает свой духовный путь, начиная с юности. Он признается, что потерял традиционную христианскую веру во время учебы, но сохранил уважение к Иисусу Христу. Вместо религиозных убеждений его тогда занимала вера в самосовершенствование – физическое, моральное и интеллектуальное.
Однако попытки жить по высоким нравственным принципам сталкивались с насмешками сверстников. Переезд в Петербург и погружение в мир писателей привели к ослаблению его стремления к саморазвитию. Толстой стал разочарован эгоизмом и жаждой славы, которые он наблюдал вокруг себя.
Переломным моментом стало свидетельство публичного казни в Париже, которое заставило его взять ответственность за собственные моральные решения. Вернувшись в Россию, Толстой пережил длительный духовный кризис, который побудил его искать ответы на фундаментальные вопросы о смысле жизни. Он пришел к мысли, что жизнь бессмысленна, и утратил радость от прежних источников удовольствия, осознавая конечность своего существования.
Толстой критиковал науку за иллюзию прогресса в мире, лишенном смысла. Он ссылался на мысли великих философов, таких как Сократ и Шопенгауэр, которые также утверждали о бесполезности человеческого существования. На этом этапе он находился в состоянии отчаяния.
В попытках выйти из этого тупика Толстой выделил четыре варианта: невежество, эгоистическое преследование удовольствий, самоубийство и простое продолжение жизни. Самоубийство он считал самым достойным путем, но признавал свою неспособность его осуществить.
В поисках логической ошибки в своем рассуждении Толстой обратил внимание на свою гордость, которая мешала ему принять веру, приносящую смысл жизни многим людям. Он предположил, что истинный ответ может лежать за пределами рационального мышления.
В конечном итоге Толстой понял ограниченность своего интеллектуального подхода – ответы на вечные вопросы не находились в сфере разума. Ему стало ясно, что смысл жизни дается только верой.
Он изучил различные религии, но разочаровался лицемерием элитных христиан, которые не соответствовали своим собственным идеалам. Толстой пришел к убеждению, что подлинная вера живет в простоте и искренности простых людей.
Сравнивая свою жизнь с существованием рабочего класса, он осознал, что его эгоизм помешал ему найти смысл. Он решил жить проще, подобно тем верующим массам, которых он уважал. Толстой понял, что стремление к Богу придает ему уверенность и силу.
Хотя Толстой не смог полностью принять православное богословие, он пытался интегрировать его в свою духовную практику. Однако религиозные ритуалы казались ему бессмысленными. Он ощущал себя ближе к Богу, слушая рассказы простых верующих, а общение с образованной и обеспеченной элитой лишь углубляло его отчаяние.
В конце концов, Толстой отказался от Русской православной церкви, решив, что межконфессиональный подход, где главным является духовное развитие, более адекватен. Он признал, что православное богословие содержит как истину, так и ложь, и заявил о своей цели постичь границу между разумом и верой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Девочка не могла написать письмо. Ей показалось, что все буквы не хотят дружить друг с другом! Внимание девочки привлекла буква А. Размахивая своими руками, она мчалась на встречу, видно было
Рассказ Чехова Володя рассказывает о семнадцатилетнем юноше, страдающем от внутренних переживаний. Он сидит в беседке на даче у Шумихиных и грустит
Главный герой поэмы А. Блока «Соловьиный сад» - бедный рабочий, не видящий в своей жизни ничего , кроме тяжёлого труда, привыкший к своей безрадостной жизни. Всё его имущество составляют старый дом и осёл, верный спутник по жизни.
Пьеса, написанная Львом Николаевичем Толстым Живой труп - это истории любви, тесно переплетающиеся друг с другом. Федор Протасов - пьющий, гуляющий мужчина, который уже давно не любит свою жену Лизу.
В романе рассказывается про жителей города Оран. Город располагается на алжирском побережье. Главным героем книги является доктор Бернар Риэ. В городке появились мертвые туши крыс