12 августа 18... года через 3 дня как мне исполнилось 10 лет. В этот день Карл Иваныч разбудил меня хлопушкой по мухе. Я был сердит на него, но он начал меня щекотать, и я развеселился. Карл Иваныч был добрым человеком и любил нас. Он был нашим учителем и проводил много времени за чтением. У него была своя полочка с книгами, и он сам сделал кружок из картона, чтобы защищать глаза от яркого света. После занятий мы пошли здороваться с матушкой.
Матушка сидела в гостиной и разливала чай. Она была доброй и любимой женщиной. Мы поздоровались с ней, и она спросила, хорошо ли мы спали. Карл Иваныч был глух на одно ухо и не слышал ее вопросов. Матушка улыбнулась, и ее лицо стало еще красивее. Она сказала, что мы должны пойти к папа́.
Папа был в кабинете и разговаривал с приказчиком Яковом. Он был занят своими делами и объяснял Якову, как управлять финансами. Мы вошли, и папа сказал, что мы едем в Москву и будем жить у бабушки, а матушка останется здесь с девочками. Мы были поражены этой новостью. Папа сказал, что мы должны серьезно учиться и что матушке будет утешением слышать, что мы учимся хорошо. Мы были рады, что становимся большими, но нам было жалко расставаться с матушкой и Карлом Иванычем. После разговора с папа́ мы пошли готовиться к отъезду.
Карл Иваныч был в плохом настроении из-за предстоящей разлуки с детьми. Он был строг на занятиях, но чувствовалось, что он обижен. Володя учился хорошо, а рассказчик был расстроен и не мог сосредоточиться. Карл Иваныч разговаривал с Николаем в своей комнате, обсуждая отъезд детей в Москву и свою обиду на неблагодарность. Рассказчик подслушивал их разговор и чувствовал сочувствие к Карлу Иванычу.
В классную вошел странник Гриша, человек с необычным видом и поведением. Он был крив на один глаз и имел странную речь. Гриша говорил загадочные слова и делал гримасы, что вызывало смешанные чувства у окружающих. Maman была расстроена присутствием Гриши и обсуждала с папой его странное поведение.
Во время обеда были отданы приказания насчет линейки, собак и верховых лошадей для предстоящей охоты. Maman была обеспокоена тем, что Володя поедет на охотничьей лошади, но папа и Володя ее успокаивали. Дети были взволнованы предстоящей охотой и начали готовиться, одеваясь как охотники. День был жаркий, но Карл Иваныч предсказал хорошую погоду. Линейка с барынями и детьми подъехала, и они отправились на охоту вместе с папой и охотниками.
Папа с охотниками и детьми отправились на охоту . Доезжачий Турка ехал впереди, а дети с борзыми собаками следовали за папой. Они выехали в ржаное поле, где шла хлебная уборка. Турка получил наставления от папы и выпустил гончих собак. Дети ждали зайца, но один из них, рассказчик, не смог сдержать собаку и упустил зайца. Турка был разочарован и сказал: "Эх, барин!"
После охоты компания устроила пикник в лесу. Дети играли в Робинзона, но Володя был ленив и не хотел играть. Он считал, что игра глупая и не имеет смысла. Дети пытались уговорить его участвовать, но он отказался. В итоге игра не состоялась.
Во время игры дети наткнулись на большого червяка. Катенька попыталась поднять его на листочке, и рассказчик нечаянно поцеловал ее плечо. Катенька покраснела, а Володя сделал замечание. Рассказчик был смущен, но начал смотреть на Катеньку по-новому. Он стал замечать ее красоту и почувствовал симпатию к ней. После этого случая дети вернулись к линейке и поехали обратно. Рассказчик пытался показать себя красивым всадником, но его лошадь неожиданно остановилась, и он чуть не упал.
Мой отец был человеком прошлого века, имел характер рыцарства и самоуверенности. Он любил карты и женщин, выиграл несколько миллионов и имел много связей. Отец был оригинален, умел скрывать свои проблемы и был знатоком вещей, доставляющих удобства. У него не было твердых нравственных убеждений, он считал хорошим то, что называла хорошим публика.
Однажды вечером мы приехали домой, и моя мать села за рояль, а мы, дети, стали рисовать. Я решил нарисовать охоту и побежал к отцу посоветоваться. Он читал что-то и ответил мне, не поднимая головы. Затем я увидел, как Карл Иваныч вошел в кабинет с записками в руке и был впущен. Через час Карл Иваныч вышел из кабинета со слезами на глазах, и отец решил взять его с собой. Мы узнали, что Карл Иваныч представил счет за подарки детям, и отец был удивлен его корыстолюбием. Однако, оказалось, что Карл Иваныч был искренне привязан к нам.
Мы, дети, решили подсмотреть за Гришей, юродивым, который пришел к нам. Мы спрятались в чулане и наблюдали, как Гриша молился перед иконами. Он был спокоен и задумчив, его движения были медленны и обдуманны. Гриша молился о всех благодетелях своих и просил Бога простить ему грехи. Мы почувствовали дрожь и замирание сердца, наблюдая за Гришей. Он был в состоянии религиозного восторга и импровизировал молитвы. Я почувствовал умиление и благоговение, слушая Гришу.
Наталья Савишна была горничной и няней в семье. Она была очень привязана к детям и заботилась о них. Когда матушка вышла замуж, она решила отблагодарить Наталью Савишну за ее труды и вручила ей вольную. Но Наталья Савишна отказалась от свободы, потому что она любила семью и не хотела расставаться с ними. Она продолжала служить семье и была очень добра к детям. Автор вспоминает, как Наталья Савишна заботилась о нем и баловала его.
Семья собирается в дорогу, и дети прощаются с матушкой. Автор чувствует грусть и страх, когда понимает, что матушка остается одна. Наталья Савишна и другие слуги также прощаются с детьми. Автор вспоминает, как он смотрел на матушку, когда они отъезжали, и как она махала ему платком.
Автор вспоминает свое детство и счастливые моменты, которые он провел с матушкой. Он рассказывает, как он любил слушать ее голос и как она заботилась о нем. Автор вспоминает, как он молился за матушку и папеньку, и как он чувствовал любовь и надежду на счастливое будущее. Он задается вопросом, вернутся ли когда-нибудь те чувства и переживания, которые он испытывал в детстве.
Автор рассказывает о том, как он писал стихи к именинам бабушки. Он долго трудился, но остался недоволен результатом. Несмотря на это, бабушка похвалила его стихи и поцеловала в лоб. В этот день к бабушке приходили гости с поздравлениями, включая княгиню Корнакову.
Княгиня Корнакова оказалась женщиной с неприятным характером и взглядами на воспитание детей. Она считала, что детей нужно наказывать розгами, чтобы они слушались. Бабушка не согласилась с ней и высказала свое мнение о том, что это не самый эффективный метод воспитания.
К бабушке пришел князь Иван Иваныч, человек с большим опытом и благородным характером. Он был хорошо образован и имел приятный тон в разговоре. Бабушка и князь обсудили некоторые семейные дела, включая отсутствие Наташи и ее детей в Москве. Бабушка высказала свое беспокойство о том, что Наташа не может быть счастлива с мужем. Князь попытался успокоить ее, но она осталась при своем мнении.
Рассказчик увидел в окно трёх мальчиков Ивиных, которые приходились ему родственниками. Сережа Ивин поразил рассказчика своей красотой и оригинальностью. Рассказчик почувствовал к нему сильный интерес и стал проводить много времени с ним. Сережа был разбойником в игре, и когда он споткнулся и ударился коленом о дерево, рассказчик проявил участие. Сережа рассердился на него, но затем продолжил игру. Позже Сережа показал своё мужество и твердость характера, когда заставил Иленьку Грапа сделать гимнастический трюк, что закончилось несчастным случаем и слезами Иленьки.
Вечером к дому рассказчика съехались гости. Рассказчик с любопытством наблюдал за прибывающими экипажами. Приехала г-жа Валахина с дочерью Сонечкой, которая поразила рассказчика своей красотой. Затем приехала княгиня Корнакова с сыном Этьеном и дочерями. Этьен был неприятным мальчиком, и у него произошёл конфликт с лакеем из-за потерянного кнута. Сонечка заняла всё внимание рассказчика, и он стал проводить больше времени, наблюдая за ней. Гостиная и зала наполнялись гостями, и рассказчик почувствовал досаду на Сережу Ивина за то, что тот увидит Сонечку.
Рассказчик, Николенька, готовится к танцам и обнаруживает, что у него нет перчаток. Он находит одну старую и грязную перчатку с отрезанным пальцем, принадлежавшую Карлу Иванычу, и надевает ее. Несмотря на неловкость, он танцует кадриль с Сонечкой Валахиной и чувствует себя все более уверенно. После танца он беседует с Сонечкой и узнает, что она веселая и добрая.
Николенька наблюдает за танцующими мазурку и решает танцевать с княжной. Однако он не знает, как правильно танцевать, и делает ошибки, что приводит к конфузу. Его отец, папа, вмешивается и танцует вместо него, вызывая одобрение зрителей. Николенька чувствует себя униженным и разочарованным.
После неудачного выступления на мазурке Николенька чувствует себя подавленным. Однако молодой человек, танцевавший в первой паре, подливает ему вина и веселит его. Николенька танцует гросфатер с Сонечкой и чувствует себя счастливым. Он понимает, что влюбился в Сонечку, и испытывает радость от этого чувства. Николенька и Сонечка договариваются общаться на "ты". Николенька осознает, что его чувства к Сонечке сильнее, чем его прежняя преданность Сереже.
Рассказчик лежит в постели и думает о Сонечке, он влюблен в нее и мечтает о ней. Он разговаривает с Володей о своих чувствах и хочет, чтобы все были влюблены в Сонечку.
16 апреля отец сообщил, что они едут в деревню. Причиной отъезда было письмо от матушки, которая была больна. В письме она писала о своем состоянии и просила отца приехать. Последняя часть письма была написана по-французски и содержала предчувствие скорой смерти.
18 апреля они приехали в деревню. Отец был печален и взволнован. Они вошли в дом и прошли в спальню матушки, где она лежала в кровати. La belle Flamande, молодая девушка, ухаживала за ней. Матушка была в забытьи, и ее глаза были открыты, но она ничего не видела. Рассказчик узнал о последних минутах матушки от Натальи Савишны, которая рассказала, что матушка металась, а затем скончалась в ужасных страданиях.
После смерти матери рассказчик тяжело переживал утрату. Он часто плакал и был грустным, но его печаль не была искренней, так как к ней примешивались другие чувства, такие как желание показать свою скорбь окружающим. Однажды ночью он тайно вошел в комнату, где стоял гроб с телом матери, и стал смотреть на ее лицо. Он был охвачен горем и чувствовал, что какая-то сила притягивает его к безжизненному лицу. В этот момент он испытал настоящее горе и самозабвение. На похоронах он вел себя прилично, но не чувствовал искренней печали. Его отец был очень эффектен в своей скорби, но рассказчику это не понравилось. Мими, няня, рыдала раздирающим голосом, но рассказчик подозревал, что она притворялась. Одна старушка молилась в углу залы, и рассказчик почувствовал, что она искренне любила его мать.
После похорон жизнь в доме продолжалась по-прежнему, но рассказчику казалось, что все должно было измениться. Он пошел в комнату Натальи Савишны, чтобы поговорить с ней о своем горе. Она слушала его с состраданием и рассказывала о своей любви к его матери. Наталья Савишна верила, что душа его матери еще находится в доме и наблюдает за ними. Рассказчик слушал ее с верой и чувствовал облегчение. Через несколько дней после похорон семья уехала в Москву, и рассказчик никогда больше не видел Наталью Савишну. Бабушка получила известие о смерти дочери и была в отчаянии. Она не спала и не ела несколько дней, и ее горе было очень сильным. Через неделю она пришла в себя и стала плакать, говоря о своей дочери и лаская внуков. Наталья Савишна умерла через год после смерти матери рассказчика, подготовив все для своих похорон и распределив свое имущество между членами семьи. Она умерла с верой и без страха, и ее похоронили недалеко от часовни, где была похоронена мать рассказчика.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В Древнем Риме появляются первые трибуны. Плебеи недовольны патрициями из-за того, что последние скапливают и хранят зерно, а народ Рима голодает. Аристократ Менений проводит беседы с патрициями
Действие происходит во время пасхальной ночи у реки Голтвы, которая разлилась после весенних дождей и
Курьезный случай произошел в одном из учреждений, ютившемся в доме старинной постройки, отапливаемом печами. Работу всех шести печей контролировал специальный человек – истопник, который в течение дня переходил со своей кочергой от печки к печке.
Как правило, дети очень любят фантазировать. Жить в выдуманных грезах и мечтах, обыденное дело для детей. Все дети хотят поскорее вырасти, но не вступить в полноценную взрослую жизнь
Жаворонок, летая высоко над землёй, хвастался, что видит всех с высоты. На земле он встретил Медянку, которая предложила ему угадывать