Краткое содержание Штосс Лермонтова

Глава 1

На музыкальном вечере у графа В..., среди гостей были видные артисты столицы, литераторы, ученые и светские красавицы. Одна из дам, в черном платье, покинула зал из-за скуки, она была стройной, бледной и выглядела глубоко задумчивой.

В соседней комнате она встретила мсье Лугина и попросила его развлечь ее. Но оба они были в плохом настроении: она сонная, он страдает от странного недуга, делающего всех людей желтыми в его глазах.

Минская предложила ему влюбиться, даже в неё саму, но Лугин утверждает, что ни одна женщина не может его полюбить из-за его внешности и характера. Он рассказал о своей страсти к живописи, которая развилась во время пребывания в Италии.

Лугин также признался, что слышит навязчивый голос, постоянно повторяющий адрес в Петербурге. Минская посоветовала ему отправиться на это место и убедиться, что там нет никакого смысла для его страданий, подозревая, что он действительно болен.

Согласившись, Лугин покидает вечеринку, оставляя Минскую удивленной.

Глава 2

В мрачное ноябрьское утро, на фоне затянутого туманом Петербурга и падающего мокрого снега, среднего роста человек в пальто, с явными признаками душевной усталости на лице, остановился у Кокушкина моста. Это был Лугин, он искал Столярный переулок. Дорогу к нему указал ему случайно встретившийся мальчик. В конце переулка, Лугин заметил дом без надписи.

Когда он спросил дворника чей это дом, тот ответил, что был Кифейкина, но продан. Лугин угадывал в нем дом Штосса. Несмотря на то, что дом пустовал и последний наниматель его не переезжал, Лугин решил снять квартиру и обратил внимание на портрет на одной из стен.

В конце концов, Лугин переехал в этот дом, выбрал для спальни комнату с портретом. Перед тем как лечь спать он отметил, что сегодня понедельник и посмотрел подпись художника на портрете - "Середа". На следующий день привезли оставшиеся вещи.

Все его предшественники отказывались переезжать в этот дом, но Лугин был уверен, что он сможет жить здесь.

Глава 3

Лугин, художник с неоконченными работами, пытался воплотить идеал женщины на своем полотне, но его беспокоила неопределенность в выражении глаз и улыбки, что указывало на его внутреннюю борьбу. Его постоянной идеей было чувство безобразия, из-за чего он считал себя непривлекательным для женщин.

Однажды Лугин пробыл день дома, переживая невероятное беспокойство и чувствуя болезненное состояние. В темноте его посетила шарманка, играющая старый немецкий вальс, что вызвало у него неподдельную грусть.

В полночь он немного успокоился и начал рисовать голову старика, но был поражен сходством с кем-то знакомым. Вскоре он столкнулся со странной фигурой в полосатом халате, которая устроила игру в карты. Лугин, несмотря на страх и беспокойство, продолжил играть, считая, что это привидение.

Вскоре его внимание отвлекла женская фигура, чье дыхание прикасалось к нему. Это видение ощущалось как часть его воображения, нечто более эфирное и нереальное, чем физическое существо.

Несмотря на постоянные проигрыши, Лугин был увлечен игрой, ведь каждую ночь он мог увидеть видение, от которого был готов отказаться от всего мира. Это приводило к его упадку и потере здоровья, но он продолжал играть, веря в возможность победы.

Лугин уже продавал свои вещи для игры, понимая, что впереди момент, когда не останется ничего, чтобы поставить на карту. В итоге Лугин принимает решение что-нибудь сделать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Штосс. Картинка к произведению

Штосс кратко за 2 минуты

Сейчас читают