В своем произведении писатель показывает нам образ романтика, хотя и находящегося в неволе, а также описывает жизнь кавказского народа.
В самом начале повествования перед нами предстает картина, где горцы в своем ауле поздним вечером ведут беседу о военных действиях. Вдруг они видят своего соплеменника, который волочит пленного русского воина.
Только на следующий день, наш герой понимает, что он попал в рабство, так как видит на ногах цепи. Он вспоминает годы, проведенные в России. Как же он так глупо попал в неволю?
Поздней ночью, когда все улеглись спать, к нему в сарай приходит красивая девушка, которая принесла пленнику попить. Черкешенка сидит около него продолжительное время , но никак не может излить свои чувства к нему.
Долгое время приходится пленнику присматривать за стадом , и все это время за ним наблюдала эта красавица. А по ночам, чтобы ее не заметили ее соплеменники, черкешенка приносила молодому человеку различные сладости, много рассказывала о своем народе и обучала его говорить на местном языке. Она влюбилась в него, но он не мог ответить ей такими, же чувствами, так как на родине у него уже была возлюбленная.
Уныло проходили день за днем. Пленник понемногу свыкался с такой жизнью. А что ему оставалось делать. Он наблюдал за красотами царственных гор, за жизнью джигитов. Часто смотрел, как они готовились к сражениям, тренируясь ежедневно с кинжалами. Он восхищен был их нарядами. Привлекало его и игры молодых черкесов, которые показывали свою удаль и храбрость.
Когда девушка узнала, что молодой человек восторгается жизнью горцев, она пытается уговорить его забыть своих родных и жить здесь с ней. Она не хочет другого мужа, которого ей выбрали отец и брат. Но, ни ласковые речи, ни стон ее души не затрагивают сердце пленника. Он говорит ей, что она - прекрасная девушка, но в его сердце живет его возлюбленная – нежное и милое создание. И он не хочет ее предавать.
Услышав такие речи, девушка упрекает его в том, что он даже не может пожалеть ее, ведь она так страдает, на что, пленник отвечает, ведь когда-то он пережил такие же страдания, и с этим надо смириться.
Как-то раз, молодой человек понимает, что все мужское население уходит из аула. Готовится очередное нападение. Ему выпадает отличная возможность бежать, но как это сделать? И ему помогает влюбленная черкешенка. Освободившись от цепей, юноша уговаривает ее убегать вместе с ним, но она отступает от своих намерений, зная, что у него есть невеста.
Переплыв на другой берег реки, оборачиваясь , он не видит черкешенки, и только тогда он понимает, что означали послышавшийся ему всплеск воды. Грустным взором он окидывает место, где ему пришлось пробыть столько времени, он направляется туда, где стоят казачьи войска.
Поэма учит нас любить свое Отечество, не забывать родных и любимых, какие бы соблазны не попадались на пути.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.
Однажды, шхуна под названием «Медуза» стояла возле побережья Аргентины. На палубе корабля просто отдыхали матросы, а также, люди, которые ловили жемчуг. Ведь эти простые рыбаки и люди именно таким способом и зарабатывали себе на жизнь.
Все начинается в Гололобовской шахте с шестичасового свистка. Сотни две человек толпятся у входа в ламповую. После осмотра люди проходят в "галерею", где и происходит обмен сменами и поднятие угля наружу.
Комедия Менандра «Третейский суд» основана на необычайной истории богатой четы из Афин. Действие в книге начинается в маленькой деревне возле Афин. В деревне произошла большая ссора рабов по имени Сириск и Дав
У старика со старухой было двое детей. После их смерти старшая дочь Алёнушка стала заботиться о младшем брате, которого звали Иванушкой. Однажды собралась сестрица в поле. Младшего брата побоялась одного оставить дома, взяла с собой.