Показалось однажды лягушкам, что их жизнь, когда они управляют сами собой не совсем благородная. Тогда они решили попросить у богов, дать им царя. Просьба, конечно, показалась богам вздорной, однако Зевс послал лягушкам царя.
С небес к ним прилетел царь, приземлившись со страшным грохотом. С первого взгляда царь лягушкам понравился, не болтун, важный, похож на великана. Оказался он осиновым чурбаном. Несмотря на это лягушки поначалу очень боялись, смотрели на царя только из-за зарослей травы. Потом привыкли, стали садиться рядом, а кто-то и вовсе спиной поворачивался или вскакивал прямо на владыку.
Решили лягушки, что такой царь им не подходит и попросили у Юпитера нового царя. Юпитер просьбу услышал и послал к лягушкам Журавля. Новый царь оказался очень деятельным, держал свой народ в строгости, а за малейший проступок немедленно съедал. Потом стал съедать каждого кого увидит. Популяция лягушек стремительно сокращалась.
Несчастные лягушки снова стали молиться Юпитеру о новом царе. На что Юпитер им ответил, мол, они утомили его своими просьбами. Почему им не жилось спокойно безо всяких царей. А теперь пусть живут с этим, а то от нового будет еще хуже.
Мораль басни: нужно ценить все то хорошее, что уже есть в нашей жизни и не отказываться от этого, в пользу неизвестного.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Эта история говорит об Путешественнике, который попадает в изолированный от общества остров где находится исправительная колония.
Автору было около 18 лет, когда в их деревню сослали на поселение Тимофея Осиповича. Был этот мужик нелюдим, - не выходил из дома, его видели только его слуги. В округе говорили, что у Тимофея Осиповича большая обида на его бывшего дядю опекуна
В рассказе описываются действия в пионерлагере. Рассказчик и его друзья прибыли в пионерлагерь для отдыха. Вожатого звали Витя. По словам Вити, каждая группа сажает в лагере свой огород
Алексей Ступендьев, чиновник 48 лет живет в небольшом уездном городке со своей молодой женой, Дарьей. Речь в комедии идет лишь об одном дне их жизни.
Произведение относится к философской прозе писателя с включением в нее элементов народной притчи, ненавязчиво раскрывая проблематику несправедливых взаимоотношений неограниченной власти и отдельной личности