Иван Андреевич Крылов был рожден в столице России, его отец был военным. Семья была бедная. Когда мальчик был маленьким, его отец умер. Иван занимался самообразованием. Он увлекался языками, науками и литературой.
Молодой человек много времени проводил среди простого люда. Он приходил на народные гуляния, участвовал в боях. То, что Иван слышал тогда, повлияло на его творчество, просторечные выражения писатель использовал в баснях.
Когда семья Ивана переехала в Санкт-Петербург, молодой человек увлекся театром. Он стал писать комедии и трагедии. Критики одобряли творчество Ивана, а некоторые даже видели в нем талант к драматургии. Потом молодой человек высмеял одного известного человека и критики стали негативно отзываться об Иване.
Писатель занялся издательством сатирического журнала. Через восемь месяцев журнал перестал выходить. Вскоре появился новый журнал, изданный писателем. Но и он выходил не долго. Публицист отправился путешествовать.
Писатель был на службе у князя. Там он работал учителем и секретарем. Иван углубился в поэзию и драматургию. Через несколько лет он создал сборник басен и отправил их популярному критику. Тот высоко оценил книгу поэта. Так Иван Андреевич наконец-то нашел свое настоящее призвание. Он посвятил остаток жизни написанию басен, так писатель вошел в историю и прославился. Последние годы жизни автор работал библиотекарем.
Сейчас басни Ивана Андреевича проходятся детьми в школе. А также его сатирические произведения и переводы не забыты, их с удовольствием читают.
Путь к литературной славе Ивана Крылова был небыстрый. В своей статье о баснях Крылова, Жуковский отмечал сходство его стиля с работами Дмитриева, указывая на "погрешности" и грубость языка, и лишь с осторожностью сравнивал его с Лафонтеном, великим мастером басен.
Крылов сам не претендовал на звание гения басни в тот период, так как из первых 27 его басен 17 были переложениями лафонтеновских сюжетов. Он использовал эти переводы как тренировку, оттачивая свой талант сатирика.
Уже к 1811 году Крылов выпустил серию оригинальных басен, в которых проявился его яркий и смелый стиль. Произведения "Гуси", "Листы и Корни", "Квартет", "Совет мышей" и другие мгновенно завоевали признание публики. Лучшие литературные критики того времени увидели в Крылове самостоятельного, талантливого автора. Сборник его "Новых басен" стал любимой книгой во многих домах, а негативные отзывы Каченовского лишь подчеркнули силу и популярность творчества Крылова.
Литературовед Румянцев отметил, что Крылов подарил русской поэзии язык XIX века, понятный и актуальный для современников. Он интерпретировал античные и европейские сюжеты в своем собственном стиле, придавая им национальный колорит и самобытность.
По словам Румянцева, басни Крылова стали голосом простонародной России, ранее выражавшейся только в устной народной творчестве. В них нашли отражение поговорки, мысли, надежды, оценки событий и нравственные принципы русского народа.
Крылов черпал язык из жизни народа, с детства наблюдая за городскими базарами, ярмарками, кулачными боями и берегом Волги. Он записывал народные анекдоты, поговорки, фразы, услышанные от простолюдинов. В годы службы в имении графа Голицына он предпочитал сельские праздники и трактиры светским раутам, продолжая знакомиться с жизнью простых людей.
Плетнёв отмечал гениальность Крылова как сатирика, его смелость в критике общественных институтов и ироничную точность образов. Он считал, что басни Крылова превосходят по глубине и выразительности многие другие произведения того времени.
Тургенев подчеркивал, что изучение басен Крылова дает иностранцу более полное представление о русском национальном характере, чем множество академических трактатов. Пушкин же считал, что простодушие французов контрастирует с "весёлым лукавством ума" и "живописным способом выражаться" русских, воплощенными в баснях Лафонтена и Крылова.