Светловолосый мальчик Никишка живёт со своей мамой в небольшой деревне рядом с морем. Он очень добрый и спокойный мальчуган. Любит оставаться один и мечтать о будущем. За это его не любят все деревенские дети.
Как – то раз мама посылает его к отцу, для того чтобы он отвёз еды. Никишка садится на лошадь и скачет вдоль морского берега. Потом поворачивает на узенькую лесную тропинку и продолжает ехать по ней. Заслышав неподалёку лай собаки и стук топора, мальчик понимает, что приехал. Увидев сына, отец подходит и ласково обнимает его.
Никишка был очень похож на своего папу рыбака. Дом, в котором жил отец был прочным и светлым. В сарае, недалеко от дома, Никишка видит большого рыжего пса. Отец предлагает Никишке вместе с ним пойти на рыбалку. Мальчуган соглашается, и они вместе заплывают в море. В небольшой лодке, отец и сынок ведут беседу и рассуждают о том, кем может быть Никишка в будущем. Папа советует ему стать капитаном дальнего плавания. Разговор с папой вдохновляет мальчугана на новые поступки. После разговора отец вытаскивает улов, и они плывут назад к берегу.
Рассказ писателя Казакова оканчивает тем, что мальчик лежит на печи, около него сидит верная собака, а отец в это время готовит уху.
Этот рассказ учит нас быть добрыми и не боятся отличаться от других. Всегда иметь своё мнение.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В произведении «Зеленый попугай», созданном советским писателем Радием Петровичем Погодиным, рассказывается о том, как автор в детстве воспринимал окружающий мир и разнообразные запахи.
Главный герой произведения Ашметьев Александр Львович возвращается в семейное имение, где живут его близкие родственники: престарелые родители и жена Марья Петровна. С одной стороны, ему хочется к родным людям
В семье царит голод, поэтому новая жена уговаривает прогнать двух детей (мальчика и девочку), чтобы можно было выжить хоть как-то. Две попытки делает жена, в первый раз водит детей в темный лес, но дети знали о ее злобных планах, поэтому пошли на хитрость
Учительница, о которой идет речь в начале рассказа, старается запомнить поскорее учеников, так как они являются новым ее классом. Вызвав к доске одну из учениц по журналу, Елена Павловна пытается вспомнить, где могла слышать эту фамилию
Князья Шуйский и Воротынский обсуждают, что после смерти последнего законного царя Феодора у власти может быть только брат царицы Борис Годунов, но он не соглашается. В следующей сцене из разговоров народа становится ясно