Историк напоминает деяния и умолкает.
Николай Карамзин вошел в историю русской литературы как писатель, но главной его книгой, над которой она работал более двадцати лет, стала «История», в которой он открыл нам древнюю Россию.
История не роман, в котором автор на свое усмотрение перекраивает исторические сюжеты. По мнению Карамзина историк должен ликовать и горевать со своим народом, неприемлемо преувеличивать счастье или умалять беды. Историк в первую очередь должен быть правдив.
Изучение многочисленных источников их хронологическая систематизация поставили перед автором непростую задачу: донести не только сухие данные, но и представить читателям самобытность русской истории. Формой изложения, способной уместить весь обширный исторический материал повествования, стала летопись. Такая форма позволила органично собрать в единое целое житие, повести, песни и легенды.
Карамзин убежденный сторонник монархической концепции, Россия огромная страна и государственным строем должна быть монархия. Все нужное для жизни народа идет от монарха, но и цари должны изучать историю, как мореплаватели смотрят карты, прокладывая путь. Учиться править, изучая положительный и отрицательный опыт на примерах.
Крещение Руси и создание собственной письменности положили начало гражданскому образованию. Кроме войн и бедствий автор изображает картины народного быта: первые законы, обычаи, успехи разума и искусства.
Борьба за единство, главная тема летописи. Феодальная раздробленность княжеств, гибельная система наследования уделов, бушевали долгие семь столетий не затихая. Поколения летописцев с течением веков создававшие областные летописи и описывая события, выстраивали основную мысль о единении русских земель и создании единого государства. Историк, изучая документы, отмечает эту интересную взаимосвязь. Смещение центров силы запустили сложный процесс становления новой системы объединения русских земель.
Время и великие бедствия формировали свой тип сознания, которое характеризовалось совокупностью черт или «духом времени». Вызывает восхищение смелость и мужество народа покорившего девятую часть мира, открывшего новые земли и страны неизвестные ранее. Единовластие сплотило разрозненные княжества, а отвага и героическое самопожертвование народа позволили сбросить иго и победить смуту.
Карамзин открыл для читателей огромный художественный мир старинных летописей. Окно в прошлое древней России, связывающее прошлое и настоящее, представив исторический опыт многих поколений и воссоздав коренные черты национального самосознания.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Почти все произведения Корнея Чуковского написаны для детей. Одним из таких произведений является сказка «Путаница».
Демьян позвал к обеду своего соседа Фоку и угостил того вкусной ухой. Угощение понравилось гостю, и хозяин стал потчевать его снова и снова.Он расхваливал уху и говорил, что она на славу сварена
Писфетер и Эвельпид – это люди, которые вместе путешествовали. Они вместе покинули свой город – город Афины, этот город, который был для них многим, ведь они жили там с детства.
Цирилла найдена. Геральт держит путь на север – его задача добраться до замка, служащего обителью ведьмаков, где девочка сможет постичь азы магии. Но не все так просто – Цири мучает кошмар из прошлого, являющийся в виде рыцаря
Во вступлении автор утверждает, что в мире есть неизбежное великое зло, но обычного зла, которое было бы в порядке вещей, быть не должно. Соглашаться с тем, что есть обычное зло, обычное горе, нельзя. Их надо преодолевать.