Главным героем и рассказчиком истории является бывший адвокат Жан-Батист Клеманс, который ранее работал в Париже, а теперь живет в Амстердаме, где по большей части проводит свои дни в баре Мехико-Сити. Довольно невзрачная забегаловка стала для него чем-то наподобие исповедальни, он приходит туда для того чтобы получить своеобразное прощение от своих слушателей и самому послушать их исповеди.
Читатель выступает как бы как один из таких слушателей, которому Клеманс рассказывает свою историю. Он регулярно встречает много разных людей и всем говорит о том, что он пережил в Париже.
Существенную часть книги занимает описание рассуждений и душевных метаний этого человека. Амстердамская часть его истории относительно небольшая, основная особенность заключается в том, что в этом баре раньше была украденная картина Неподкупные судьи, которую хозяин поменял на бутылку, а Клеманс запугал его и взял картину к себе домой, где она и осталась. Полотно украдено из музея, его ищут в трех странах и если кто-то донесет на Клеманса, его ждут неприятности, но он всем рассказывает о картине и подсознательно хочет, чтобы его кто-то предал.
Такие суждения были свойственны ему и раньше, до душевного перелома, когда он работал парижским адвокатом и защищал бедных и слабых. Он имел положительную репутацию и действительно вел (в рамках понятной морали) более чем достойную жизнь. Щедрую, без взяток и с пониманием, что даже за хорошие дела его в итоге могут предать различным бедам.
Тем не менее, герой смотрит на этот мир как бы с возвышения, он в какой-то степени также стремится и к похвалам от толпы и для того, чтобы возвысится над толпой, которая хвалит только тех, кто выше и благороднее, поступает в соответствии с высокими принципами. Однажды он слышит смех за спиной, но никого не видит. Вероятно, этот смех – собственная насмешка над собой, он начинает осознавать, что всегда в действительности интересовался только собой и растил свое эго, но не поступал благородно.
Начинается душевный кризис, который еще более развивается, когда, проходя по мосту, он слышит как с него бросилась девушка, но медлит и в итоге уходит. Эта тайна снедает героя он становится более отстраненным от мира и начинает вести себя вызывающе. Также он понимает сколько у него врагов, которые завидуют его образу процветающего и благородного человека, он ощущает все раны, которые были нанесены ему людьми и от этого становится слабым.
Он в итоге отказывает от отношений с простыми женщинами, впадает в разврат, для того чтобы заглушить внутренний смех над собой, тяжелую усмешку, Алкоголь и проститутки приносят молчание, но затем наступает усталость, которая не покидает его и поныне, после переезда в Амстердам.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Все действия происходят в один день, в столице Ирландии – Дублине. История начинается в восемь часов утра, когда Мэйлах Маллиган решает разбудить одного из своих соседей – Дедала.
События романа происходят в 60-е годы девятнадцатого века, время роста революционных настроений в среде интеллигенции и студенческой молодежи, зарождения тайных кружков и обществ, поставивших целью организацию в России крестьянской революции.
Рассказ Л.Е.Улицкой «Капустное чудо» вошел в сборник «Детство сорок девять». Действие, как следует из названия, происходит в 1949 году, после ноябрьских праздников.
Молодой человек ждет, стоя у окна, девушку, которую он любит. Он отмеряет часы, нервы его раскалены до предела. Она должна была появиться часам к четырем, но уже вечер, а ее все нет.
Один из коротких рассказов Антона Павловича Чехова «Егерь» почти полностью состоит из диалога егеря Егора и скотницы Пелагеи. Автор умело и в несколько штрихов описывает ситуацию, в которую попали герои.