В этой книге автор раскрывает вопросы, которые иногда встают перед современными людьми: как жить в мире, в котором нет Бога? Есть ли смысл жить в таком мире, в котором человек смертен?
Ответом человека на все эти вопросы, является бунт.
Бунтовать — это значит, что мы знаем о том, что смерти не избежать, и испытывая это печальное чувство, не сдаваться, а продолжать бороться.
В подобном бунте человек начинает ценить на самом дела важные вещи, такие как свободу, творчество, обретают смысл жизни.
«Я бунтарь, поэтому существую», эта цитата автора, означает, что только бунтуя, человек осознаёт свою уникальность и обретает человеческий смысл.
Камю выделяет 3 вида бунта у человека!
1. Метафизический. Это бунт человека против социума. Автор приводит в сравнении враждующие отношение между рабами и господами. Раб хоть ненавидит хозяина, но он также соглашается и смиряется со своей ролью.
2. Исторический. Это, так сказать, моральные ценности человека и его совесть. Как пример, это восстание людей, которые отстаивают свою свободу и право на справедливость.
3. Сопротивление в искусстве. Этот вид бунта заключается в свободе человека в самовыражении.
Автор, в этой работе пытается изучить, как человек становится способен на убийство, почему идут войной и как себя оправдывают.
Эта книга-целое исследование, в основе которой лежит суть человеческой свободы, по итогам прочтения книги начинаешь ценить её сильнее. Идея бунта — по мнению автора, такая: через борьбу, человек познаёт свою природную волю к свободе. Книга наводит на много размышлений, и открывает понимание собственного поведения и поведения вашего окружения в определённых ситуациях. Она заставляет задавать себе вопросы бытия, такие как «Зачем я живу», «Что будет дальше», «Что такое свобода», «Зачем это всё нам, если мы всё равно умрём». А также эта работа вдохновляет на поиск себя, своего бунтарского начала, чего-то нового.
Откровенно говоря, книга написана очень сложно, и тяжёлая для понимания, её нужно начинать читать только любителям жанра, автора или с огромным желанием познать природу человека, бунта и свободы и как это всё между собой взаимодействует.
Рекомендую эту книгу для лучшего самопознания.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Мальчик, от лица которого ведется повествование, помогает своему дедушке в заготовке ореховых веток. Точнее, это дедушка, изловчившись, отсекает ветки, используя маленький топорик – цангу. А мальчишка собирает их в пучки.
Александр Островский родился и учился в Московской гимназии, а затем и в Московском университете. Учась на юридическом факультете, Островский, одновременно увлёкшись театром и литературным творчеством, он принимает решение бросить учёбу
Это произведение – своего рода притча о том, какое положение человек занимает в своей жизни и как он должен относиться к себе и окружающим людям.
В своем романе «Эмиль, или воспитание», Руссо изложил теорию воспитания ребенка. В книге он описал особенности формирования физического, морального и умственного воспитания ребенка на разных этапах его развития.
Рассказ о том, как пожилой человек поссорился с совой. Сидел он, как обычно, попивал чаёк. Не простой чай – с коровьим молоком. Вдруг серая сова прилетела. Поздоровалась со стариком, другом его назвала