В повествовании рассказывается о положении дел в Крыме во времена гражданской войны. Автор сам был очевидцем этих событий и его семью и жизнь все реформации, проводимые новым правительством, задели непосредственно. Сын его был убит в 25 лет. Произведение читается очень тяжело, и после его прочтения на душе остается осадок, не проходящий еще несколько дней. Ярко описанные мучения людей, а на их фоне наслаждение и нахальность других, - все это создает впечатление неповторимого ужаса, который может твориться на земле.
В повествовании есть такой персонаж, зовут его Шура, он считает себя образованным, умным и чувствительным человеком. Каждый день он играет на рояле, поет, правильно питается, чисто одевается, ездит на красивом, бравом коне, а в это время рядом кто-то умирает от голода. У Шуры такое положение дел не вызывает ничего, кроме отвращения к этим слабым людям. Более того, он готов ускорить процесс мучений и с легкостью отправить кого-то на тот свет. Послали его в Крым специально для этой цели, - поработать железной метлой. Таких, как Шура, было много, сотни тысяч людей умерло если не от голода, то от пули противоборствующей партии.
Автора огорчает унылый вид окрестностей, в которых он живет, - несмотря на красивую природу, прекрасные горы, в округе все тихо, дома полуразрушены, оставлены своими хозяевами, разграблены новыми «солдатами» - разбойниками. Даже если кто-то остался жить в своем доме, он боится выходить на улицу, потому что может уже не вернуться. Так, один дедуля, отставной казначей, вышел из дома на рынок, купить немного продуктов, оставил маленькую внучку дома. Не вернулся, его расстреляли – за то, что надел старую шинель. Девчушка, не понимая, почему так долго нет ее деда, долго ждала и горько плакала.
Автор не мог уже выносить страданий людей и однажды, когда к нему подошла женщина с умирающим от голода на руках младенцем, начала причитать и жаловаться, автор развернулся и убежал, чтобы больше не видеть и не слышать стонов людей, - сердце его разрывалось от боли.
В угоду жадности до власти, алчности до насилия, зависти, - человечество превращало нашу родину не раз в подобие ада. Мы, русский народ, ведомый кем-то и чем-то ужасным, шли на убийство собственного отца, матери, брата, соседа, друзей. Мы предавали, убивали, морили голодом детей и стариков, - вели себя, как черти, гордились этим и даже праздновали эти дни, - дни «великой» революции.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повествование ведётся о молодом и не рассудительном водителе Ильясе, который однажды застрял при езде на одной из степных дорог. На этой же самой дороге молодой человек, знакомиться с тоненькой и очень нежной девушкой, в красной косынке по имени Асель
Произведение начинается с упоминания о гномике, который завелся в лесу, под елками после дождя. Автор говорит, что гномы появляются сами по себе от тепла, сумерек, тумана, мха и грусти – сложно сказать, действительно ли это так,
Рассказ «Свои и чужие», созданный русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как ведут себя по отношению к знакомым люди ближнего и дальнего окружения.
Руссо известный французский философ, педагог, музыкант. Родился в семье часовщика, мать скончалась во время родов, в юности служил лакеем. Лозунг французской революции "СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО" принадлежит ему.
Повествование происходит в 18 веке, во время английской войны за испанское наследство с коалицией, в которую входят французы и испанцы. У правления в Англии стоит королева Анна, мягкая и нерешительная