Главный герой произведения Чика был сильно расстроен. Акакий Македонович, преподаватель русского и литературы, попросил его привести к нему одного из родителей. Учитель сочинял стихи по грамматическим правилам, а ученики учили эти стихи и правила. Ребята тихо подшучивали над учителем, а он гордился своим даром. Рассказывая у доски стихотворение придуманное Акакием Македоновичем Чик посмеивался. Учитель спросил: «Чик, то ты находишь забавного в стихотворении?» Мальчик начал объяснять, что смешного он увидел в стихах. Прозвенел звонок и учитель сказал, что хочет побеседовать с родителями Чика. Это очень расстроило мальчика, потому что тетка, которая занималась его воспитанием, всегда гордилась примерным поведением и знаниями своего подопечного.
Сидя на верху дерева и размышляя о произошедшем, Чик наблюдал за двором. Торговец сладким Алихан, вернувшись с работы, играл в нарды с Богатым Портным и парил ноги в тазике. У не совсем умственно здорового дяди Коли прохожие спрашивали какой-то адрес. Дядя Коля не мог толком ничего сказать, а Богатый Портной посмеивался над сложившейся ситуацией. В этот момент Чику пришла интересная мысль, что в школу он приведет дядю.
Мальчик решил продать мяч для тенниса, который застрял на крыше, а на вырученные деньги купить для дяди лимонад, чтобы задобрить его.
Утром Чик сначала отвел дядю Колю в магазин, где купил ему лимонад, потом надел на него отцовский пиджак, и они пошли в школу. Там их встретил Акакий Македонович. Чик сказал, что это его дядя, который слабо слышит. Взяв дядю Колю под руку, учитель стал с ним медленно идти по веранде. У дяди было довольное лицо. Ему было приятно внимание взрослого образованного человека. Подойдя к Чику, Акакий Македонович спросил: «Чик ты осознал свое недостойное поведение? Чик опустив глаза утвердительно кивнул. Учителю показалось, что дядя Коля какой-то странный. Мальчик сказал, что его дядя просто малограмотный.
Чик пошел провожать дядю Колю со школьного двора. Неожиданно дядя остановился и стал мыть руки под струей воды из колонки. Учитель заметил странное поведение мужчины. Чик быстро повел дядю на улицу и проводил его в сторону дома. Со звонком довольный Чик вернулся в школу.
Рассказ учит тому, что хорошо подумав можно найти решение, казалось бы, из безвыходной ситуации.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
С первых страниц произведения перед нами предстает помещик Муромский со своим семейством. Они вновь проживают в Петербурге, стесняя себя в финансах. Его дочь Лидочка пребывает в сильном волнении, постоянно находясь при слезах
Глеб Смирнов едет на дальнюю усадьбу по работе, он служит землемером. Прибыв на станцию «Гнилушки», ему необходимо сменить лошадей, так как до места назначения ему ещё далеко. Но, как оказалось, почтовых лошадей здесь найти невозможно.
Шла зима. Автор решил пойти к соседке, молока взять. Подойдя к двери ему послышалось как Лидия на кого-то очень сильно бранится.
I мировая война в самом разгаре. Немецкие войска уже ведут военные действия против русской, английской, французской и американской армии. Главный герой романа Пауль Боймер – школьник, который вместе с другими одноклассниками отправляется на фронт
В одном городе был большой ботанический сад с красивой оранжереей. Витые колонны держали узорчатые арки с паутиной металлических рам со стеклами. Сквозь стекла виднелись растения