Мальчик учился в классе, который посетил артист драматического театра. Звали его Евгений Дмитриевич. Он рассказал ребятам об организации в школе театрального кружка и пригласил в него желающих попробовать себя в актёрском мастерстве. Артист был крупным и плотным, спортивного телосложения. Учительница предложила ему несколько кандидатур из учеников класса. Она знала, что эти дети талантливы. Мальчик попал в их список. Он был уверен в этом с самого начала, так как обладал выразительным, громким голосом.
Евгений Дмитриевич попросил ребят прочитать стихи. Ему очень понравилось, как их читал этот ученик. Он отобрал его в свой кружок и назначил время занятий. Мальчик был рад своей кандидатуре в артисты! На другой день в театральном кружке начались занятия. Преподаватель оповестил ребят, что к городской олимпиаде нужно поставить спектакль по литературному произведению Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».
Каждый из учащихся читал по отрывку сказки. Дети волновались, путали слова, заикались, делали паузы, но громким голосом из них никто не владел. Мальчик был уверен, что ему достанется роль Балды. И действительно, преподаватель кружка ему дал эту роль! Ученик прочитал свой отрывок великолепно! Учитель его похвалил за талант, и они с ним всё время таинственно переглядывались.
Его одноклассник Жора обладал абхазским акцентом и не подходил для игры в спектакле. Учитель отпустил его домой. Он распределил между ребятами все роли. Началась подготовка к важному мероприятию. Репетиции проходили два раза в неделю. После нескольких занятий мальчику неожиданно надоела эта роль. Он играл её без вдохновения. Больше он не ощущал себя сказочным героем и никак не мог войти в образ. Все новые попытки терпели крах. Но читал он громко и чётко! Мальчик понял, что у него абсолютно нет актёрского таланта. Преподавателя кружка стала раздражать его бестолковая игра. Он стал смотреть на него сердито.
Между тем, Жора приходил на репетиции спектакля и помогал руководителю в работе. Евгений Дмитриевич дал ему шанс, предлагая быть задними ногами лошади. Лошадь была сделана из картона. Внутри неё должны играть два артиста: впереди и сзади. В картоне были проделаны дырочки для глаз. Голова лошади держалась на винтах, и она ей двигала, мотала и трясла гривой. Один актёр должен был ржать, а второй осуществлять «танец» лошадиного хвоста, к которому была прикреплена ручка из дерева. Жоре нужно было изображать ногами звук копыт. У него это действие не получалось, но он упорно работал с собой, и наконец у него открылся талант.
Руководитель кружка предложил ему сыграть роль Балды, несмотря на его кавказский акцент. Он с радостью согласился, и у него это прекрасно получилось! Мальчику пришлось играть роль задних ног лошади. Его тётя уже рассказала знакомым, что её племянник будет играть ведущую роль в известной сказке Пушкина.
Начался долгожданный день спектакля. В зале собрался народ. Пришла и тётя со своей подругой. Мальчику уже не хотелось выступать, чтобы родственница его видела в другой роли. Он стал фантазировать о пожаре в театре, чтобы исчезнуть из этого заведения. Но вот началось представление, и каждый сыграл свою роль отлично! Дома юному артисту было всё равно стыдно перед тётей, что она его не увидела в главной роли.
Рассказ учит тому, что талант – это Божий дар. Если он есть у человека, его надо развивать, совершенствовать и применять в жизни, а если его нет, то на том и спроса нет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Едва родившись, маленькая Мушка поняла, что мир абсолютно прекрасен. Она жила в большом доме с прекрасным садом, имела много веселых подруг, а рядом были удивительные создания - люди.
Рассказ ведется от лица помощника машиниста Кости, но главный герой не он, а его старший товарищ Александр Мальцев, лучший работник депо. По характеру он молчаливый и замкнутый, всегда сам перепроверяет исправность оборудования
Проснувшись ночью, Тёма спрашивает у няни, где его любимая собака. Няня отвечает, что кто-то бросил Жучку в заброшенный колодец. Тёма вновь засыпает, и ему снится сон, как он спасает свою любимицу
Рассказ Бианки «Синичкин календарь» ведется от лица маленькой птички по имени Зинька. Синичка невероятно общительна и любознательна.
Итак, в начале рассказа, нам как обычно дают краткое описание характеров героев. Мы видим чуть наглого и решительного Карика, его любопытную младшую сестренку Валю и чудного профессора-самоучку.