Герою рассказа «Всему свое место» надоело мучиться над задачей, когда как другие ребята играют в саду. Он захлопнул учебник и поспешил к ним присоединиться. На бегу он, совершенно некстати, повстречал учителя.
Завязался шутливый разговор. Мальчик чувствовал свою вину в том, что прекратил заниматься и убежал на улицу, поэтому боялся вопроса о задаче. Он с ужасом представлял, что будет говорить, если учитель захочет узнать, какой ответ у него получился. Но учитель ни о чем таком не спрашивал. Казалось, он совсем забыл о задании. Напротив, его вопросы не имели никакого отношения к домашней работе.
Поговорили о том, что погода уж очень хорошая. В такую погоду хорошо гулять. Между прочим, учитель поинтересовался, куда это ученик бежит, обгоняя ветер. Герой рассказа отвечал очень осторожно, чтобы своими ответами не навести учителя на мысли о задаче. Пока у него все получалось. Он уклончиво отвечал, не признаваясь, что бежит играть в садик.
А учитель веселился и подшучивал над мальчиком. Разговор совсем ушел в сторону от опасной темы. Смеясь, учитель заметил, что у мальчика нос покраснел. Тот стал оправдываться и убеждать учителя, что постоянно живет с красным носом. Это его обычное состояние. Тогда учитель посоветовал избавиться от такой напасти. Нельзя же, в самом деле, всю жизнь проходить красноносым. Серьезный тон речи испугал мальчика. Он разволновался не на шутку, представляя, какие проблемы создаст ему красный нос. Но учитель рассмеялся и посоветовал приобрести новый нос, а старый отправить на продажу.
Мальчик понял, что учитель настроен весело и не перестает шутить, но продолжал напряженно ждать неудобных вопросов о задаче. Но в тот раз до задачи дело не дошло. Наверное, учитель отвлекся, обсуждая нос и погоду, а о задаче просто забыл.
Однако на следующий день урок начался с того, что учитель вызвал героя рассказа и потребовал показать решенную задачу. Оказалось, что он о ней не забывал.
Ученик не довел до конца начатое дело и поплатился за это муками совести. Он забыл, что отдых служит наградой за выполненную работу. Рассказ учит быть ответственным, прилежным и всегда выполнять порученное задание.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Старый на вид тощий человек, работает подручным помощником на кузнице. Зовут его Ефим, хотя люди называют Юшкой. На самом деле ему исполнилось всего сорок лет, но из-за чахотки лицо его сморщилось, волосы растут кусками, а глаза белые как у слепца.
Действие романа происходит в 1924 году в Берлине. Перед нами предстает главный герой, Лев Панин, который проживает в небольшой гостинице для русских эмигрантов. Кроме него здесь мы видим математика Алексея Ивановича Алферова
Маленькая деревенская школа в киргизской степи. В классах гуляют ледяные ветра, никакого отопления нет. Ученики все простужены. Учительница рассказывает им о солнечном Цейлоне
Роман В.П. Астафьева состоит из двух частей. В первой части, которая называется Солдат лечится, главный герой Сергей попадает в госпиталь для лечения полученной боевой травмы.
В одном царстве появился на свет Богатырь. Родила его Баба-яга, она же и кормила, холила и лелеяла сына. А когда вырос тот огромным как гора, то ушла на покой в места заброшенные, а сын отправился куда глаза глядят подвиги совершать.