Герою рассказа «Всему свое место» надоело мучиться над задачей, когда как другие ребята играют в саду. Он захлопнул учебник и поспешил к ним присоединиться. На бегу он, совершенно некстати, повстречал учителя.
Завязался шутливый разговор. Мальчик чувствовал свою вину в том, что прекратил заниматься и убежал на улицу, поэтому боялся вопроса о задаче. Он с ужасом представлял, что будет говорить, если учитель захочет узнать, какой ответ у него получился. Но учитель ни о чем таком не спрашивал. Казалось, он совсем забыл о задании. Напротив, его вопросы не имели никакого отношения к домашней работе.
Поговорили о том, что погода уж очень хорошая. В такую погоду хорошо гулять. Между прочим, учитель поинтересовался, куда это ученик бежит, обгоняя ветер. Герой рассказа отвечал очень осторожно, чтобы своими ответами не навести учителя на мысли о задаче. Пока у него все получалось. Он уклончиво отвечал, не признаваясь, что бежит играть в садик.
А учитель веселился и подшучивал над мальчиком. Разговор совсем ушел в сторону от опасной темы. Смеясь, учитель заметил, что у мальчика нос покраснел. Тот стал оправдываться и убеждать учителя, что постоянно живет с красным носом. Это его обычное состояние. Тогда учитель посоветовал избавиться от такой напасти. Нельзя же, в самом деле, всю жизнь проходить красноносым. Серьезный тон речи испугал мальчика. Он разволновался не на шутку, представляя, какие проблемы создаст ему красный нос. Но учитель рассмеялся и посоветовал приобрести новый нос, а старый отправить на продажу.
Мальчик понял, что учитель настроен весело и не перестает шутить, но продолжал напряженно ждать неудобных вопросов о задаче. Но в тот раз до задачи дело не дошло. Наверное, учитель отвлекся, обсуждая нос и погоду, а о задаче просто забыл.
Однако на следующий день урок начался с того, что учитель вызвал героя рассказа и потребовал показать решенную задачу. Оказалось, что он о ней не забывал.
Ученик не довел до конца начатое дело и поплатился за это муками совести. Он забыл, что отдых служит наградой за выполненную работу. Рассказ учит быть ответственным, прилежным и всегда выполнять порученное задание.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Читая, пейте, ешьте, не грустите, - так обращается рассказчик повествования к читателю. Автор говорит, что это повесть об ужасной жизни ее героев.
Петя — главный герой художественного произведения «Дремучий медведь» Константина Георгиевича Паустовского. Он жил вместе со своей бабушкой в деревне. Родители умерли, когда мальчик был маленьким, поэтому он рос молчаливым и задумчивым
Действие романа происходит в обыкновенной семье. У каждого, как водится, свои увлечения и интересы. Семья Савиных большая и все живут в одной квартире. Лена, жена Федора, всё время пропадает на рынках.
В этой сказке говорится о бедном солдате-барабанщике, возвращавшимся с войны домой. По дороге он встретил старушку, которая попросила солдата дать ей немного денег
«Что я люблю и чего не люблю» - это рассказ о разнообразных увлечениях и предпочтениях