Знаменитый немецкий писатель, художник, выдающийся композитор, и юрист. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Будучи молодым, Вильгельм решил сменить свое имя на Амадей.
Когда Вильгельму было три года, его родители разошлись. Мальчишку стала воспитывать бабушка по материнской линии. Дядя Вильгельма был юристом, довольно благоразумным и гениальным человеком. Он очень увлекался фантастикой и мистикой и оказал огромное влияние на своего племянника.
В шесть лет Эрнст начинает ходить в школу. Там он знакомится со своим лучшим другом. Который будет помогать Гофману в трудных жизненных ситуациях, и останется предан ему до самой смерти.
Эрнст Теодор Амадей Гофман еще в детстве показал свои способности к музыке и рисованию. Но юноша выбрал юриспруденцию. Инициатором и вдохновителем идеи поступить на юриста был его дядя. В период обучения Эрнст был увлечен замужней женщиной, которая была его старше. Но все же с отличием закончил институт.
Затем Эрнст Гофман служил юристом, но душа его требовала искусства. Иногда мужчина свои мысли выкладывал на бумагу. Самым необычным и знаменитым рассказом Гофмана становится «Житейские воззрения Кота Мурра».
Литературой Эрнст Теодор Амадей занялся уже в зрелом возрасте. Но, несмотря на это, он создал и сумел издать довольно-таки много рассказов, сказок, романов, повестей. Это позволяет судить о том, что Гофман был человеком талантливым и трудолюбивым. Большинство творений он иллюстрировал сам. Его произведения до сих пор любят и читают. Так же Эрнст Теодор Амадей был музыкальным критиком
Эрнст Теодор Амадей Гофман, немецкий писатель и художник, всю жизнь боролся за признание в искусстве. Несмотря на блестящее юридическое образование, он тяготел к музыке, рисованию и фантастическим рассказам, под влиянием дяди-юриста Отто Вильгельма Дёрфера.
Гофман пытался зарабатывать искусством, но это приводило к финансовым трудностям. Лишь после получения наследства в 1813 году его дела пошли лучше. Несмотря на должности капельмейстера и чиновника в Дрездене и Берлине, он продолжал творить, черпая вдохновение из винных погребков и бессонницы.
В его фантастике реальный мир сближается с надчеловеческим, время перетекает во вневременное. Повесть "Золотой горшок" - пример мифологизированной реальности, где обыденное скрывает магические силы.
Немецкая критика невысоко оценила Гофмана за его сарказм и сатиру, в то время как он пользовался популярностью во Франции, России и Америке. Белинский назвал его одним из величайших немецких поэтов, а Достоевский перечитал все его произведения.
Умер Гофман в Берлине, оставив после себя богатое наследие фантастических историй, которые продолжают восхищать и пугать читателей по сей день.