Это повесть, - вторая часть из четырех, повествующих о жизни Тёмы Карташева. Дело происходит на шестом году обучения в гимназии. Два противоположных лагеря, Корнева и Карташева, постепенно сближаются, а со временем все ребята начинают по-настоящему дружить. Для того чтобы соответствовать начитанности Корнева, Тёма решает прочесть те книги, которых ему недоставало. Теперь Корнев не может оказывать на Тёму интеллектуального давления. Тема часто приходит к Корневу в гости и даже начинает испытывать симпатию к его младшей сестре.
Во время одной из домашних посиделок ребята решают издавать свой журнал, в который будут входить научные исследования и изыскания ребят, а также их взгляд на систему современного образования. Журнал получился не хуже серьезных периодических изданий. Все обсуждали статьи ребят, особенно хвалили тексты Корнева, Беренди и Долбы, - вообще обсуждали почти все темы кроме тех, что писал Тёма. Это задевало главного героя, но не настолько, чтобы оставить развернувшуюся общественную деятельность.
Летом Тёма пригласи Корнева провести с ним в деревне, родители Корнева были не против этого, а посему двое молодых гимназистов не только вместе отдыхают, но и изучают жизнь и обычаи местных крестьян, общаясь со священником и помещиком, с которым Карташевы будут связаны впоследствии семейными узами. Старшая сестра Тёмы выйдет за него замуж, но брак окажется несчастным. Корнев производит неизгладимое впечатление на всю семью Тёмы своей образованностью и многими своими талантами.
Новый учебный год в гимназии начался с передряг, - уволен был по доносу любимый преподаватель истории, исключены Берендя и Рыльский, которые пытались заступиться за своего учителя. Впоследствии Берендя начинает много пить, попадает в неприятную любовную историю, а затем его несправедливо обвиняют в убийстве. Все эти события приводят парня к самоубийству, которое стало шоком для многих гимназистов. Все продолжают учиться и готовиться к выпускным экзаменам, которые пройдут успешно.
Эта повесть рассказывает о том, как главный герой начинает постепенно взрослеть, - он объединяется со своими товарищами, находит единомышленников, впервые влюбляется.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ Бориса Житкова «Мангуста» повествует о жизни на корабле двух мангуст. Один из моряков, находясь в плавании, мечтал завести себе мангуст.
В книге рассказывается о детстве самого автора. Мать запаздывала и Марсель остался в доме у дедушки, и заснул. Дом дедушки находился в Комбре. Марсель долго спал и пробудившись вспомнил о Комбре, Бальбек, Венецию, Донсьер и Париж
Юный Альбер хочет прийти на турнир, поэтому велит слуге Ивану показать его шлем. К несчастью шлем оказывается разбит после предыдущего сражения с Делоржем.
Руссо известный французский философ, педагог, музыкант. Родился в семье часовщика, мать скончалась во время родов, в юности служил лакеем. Лозунг французской революции "СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО" принадлежит ему.
Ранним утром зоосад пуст от посетителей, поэтому художнику никто не мешает заниматься любимым делом. Он рисует марала Сережу, у которого совсем недавно сменились рога