Краткое содержание рассказов Гарина-Михайловского

Писательская деятельность Николая Георгиевича тесно связана с его специальностью.

Ещё в молодости он выучился на специалиста по строительству дорог. При помощи его умных идей создавался очень тяжелый объект железнодорожных путей от Уфы, пересекая Урал, до Сибири.

Автор много путешествовал по Европе и Азии, подмечал за всем, что происходило в тех местах, где он был, записывал в дорожные дневники.

Яркие способности к сочинительству он начал претворять уже в гимназии, а особенно отчетливо проявились при создании многих произведений, когда он был на Урале. Здесь выходит первый труд под названием «Вариант».

На определенное время писатель, и одновременно инженер покидает место службы и отбывает в поместье Гундоровка, находящаяся под Самарой, где дописывает очерк «Несколько лет в деревне» и трудится над очередным своим творением «Детство Темы». Знакомство с Максимом Горьким сильно повлияло на его творческую работу.

Михайловский публикует и публицистические статьи, где он пропагандирует экономное строительство железных дорог и возведение в громадном количестве. Он издается в различных изданиях и подписывается под псевдонимами. Так, например, в 1892 году в информационной статье «Несколько слов о Сибирской железной дороге», публицист показывает тяжесть стройки и опасный труд рабочих. Пребывание на Урале позволяет ему создать повесть «Бродяжка», где раскрывается вся нищета рабочего класса Сибири.

В 1892 году выходит «Детство Темы», далее вслед за ним - «Гимназисты».

В 1895 году появляется повесть – «Студенты». А позже читательская общественность познакомится с очередным творением «Инженеры».

Во время своей службы писатель видел, как жестоко обращаются господа с народами различных национальностей. Об этом он напишет в «Путевых набросках».

После того, как Михайловский сближается с членами марксистской партии, то он поддерживал финансово «Самарский вестник», а чуть позже сам создавал и выпускал журнал «Новое слово».

Последним трудом стала недописанная рукопись «Путевые впечатления от Москвы до Харбина», где изображены впечатления автора дорогой, проходящей через Урал, Байкал и Забайкалье. Он рисует прекрасные живописные места, пересекающиеся раздумьями о политической обстановке на Дальнем Востоке. Так писал человек, который от чистого сердца болел и переживал за настоящее и будущее Отчизны.