В книге рассказывается о природе и животных. В ночное время шел снег. Белые хлопья падали и задевали мокрые деревья. Ветки деревьев сгибались из – за веса снега. Потом весь снег застыл как сахарная вата. Наутро прилетела синичка и села на ветку. Она попыталась соскрести снег. Рассказчик открыл окно и закрепил форточку линейкой. Он разложил на подоконник зерна от конопли. Зерен было 30. Самое последнее зерно упало обратно в комнату. За всеми действиями следила синица и не решалась подлететь. Потом она подлетела и забрала зернышко.
Расколов ядро птица съела орешек и забрала второе зерно. Рассказчик сидел за столом и работал. За это время синица таскала зерна. При этом она заглядывала в комнату. Синица медленно подходила к линейке. В конце осталось последнее зерно. Последнее зернышко лежало возле линейки. Синичка приседала и насторожилась. Она поглядывала в комнату и удивлялась отсутствию снега внутри. После она удивилась, увидев солнечный свет в комнате. Впервые маленькая синица осознала, кем является человек. Разными действиями рассказчик пытался объяснить маленькой синичке.
Автор хотел, чтобы маленькая синица прилетала к нему под окно каждый день за зерна. Смотря на птицу, рассказчик мог спокойно поработать. А птичка не знает, что значит «работать». Для человека «работать» означает «помогать другим людям». Рассказчик намеревался написать книгу для всех людей. Книга должна способствовать помощи человека другим людям. И каждый человек должен делать что – то хорошее для других.
Кроме того рассказчик хотел бы помогать не только людям, но и птицам и животным. Он оставлял на подоконнике 30 зерен конопли. А синица так и не поняла, что рассказчик хочет ей помочь. Она прилетала каждый день в поисках свежих зерен. А автор работал и наблюдал за маленькой синицей.
Рассказ повествует о необычной встрече человека с синичкой зимой. Сильный мороз сковал снег на ветвях деревьев, лишив птицу возможности достать корм. Человек, заметив её затруднение, установил на окне линейку с конопляными зёрнами, создав для птицы безопасный путь к еде.
Синичка сначала проявляет осторожность, но постепенно добирается до каждого зерна, преодолевая свои страхи и приближаясь к человеку. Встретившись лицом к лицу, птица задаёт ему вопросы о мире за окном, о книгах и о том, что такое "Человек". Человек пытается объяснить синичке сложные понятия, надеясь, что она станет его гостьей каждый день, а он, в свою очередь, будет писать книгу, чтобы поощрить других людей заботиться о птицах. В конце концов, синичка увлечена своей добычей и не обращает внимания на объяснения человека.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Больше всего на свете рассказчику хотелось завести птицу. Среди большого количества птиц, которые продавались на рынке, он выбрал клеста. У него был трудный характер. А назвал он его Каптан Клюквин.
В этом рассказе действия происходят в детском лагере, где отдыхает много детишек. Но среди них есть мальчик, который особенно выделяется среди всех ребят. Этого мальчика зовут Селюжонок. Он худощавый, маленький и юркий непоседа, хулиган
Жил мужик по имени Левонтий. Старательный был. В молодые годы медь добывал, поэтому здоровье потерял. Отправили его потом на золотой прииск трудиться. Но там от него толку мало оказалось, поскольку совсем он ослаб
В 1618 году испанский драматург Лопе де Вега создал культовую пьесу «Собака на сене», ставшую впоследствии знаменитой. Сюжет основан на любовных отношениях двух разных по социальному положению людей.
Жили в небольшом селении муж и жена. В их семье было много детей, и родителям с каждым годом всё труднее прокормить их. Тогда они решили отвести в ближайший лес старших детей – трёх сестёр.