В книге рассказывается о природе и животных. В ночное время шел снег. Белые хлопья падали и задевали мокрые деревья. Ветки деревьев сгибались из – за веса снега. Потом весь снег застыл как сахарная вата. Наутро прилетела синичка и села на ветку. Она попыталась соскрести снег. Рассказчик открыл окно и закрепил форточку линейкой. Он разложил на подоконник зерна от конопли. Зерен было 30. Самое последнее зерно упало обратно в комнату. За всеми действиями следила синица и не решалась подлететь. Потом она подлетела и забрала зернышко.
Расколов ядро птица съела орешек и забрала второе зерно. Рассказчик сидел за столом и работал. За это время синица таскала зерна. При этом она заглядывала в комнату. Синица медленно подходила к линейке. В конце осталось последнее зерно. Последнее зернышко лежало возле линейки. Синичка приседала и насторожилась. Она поглядывала в комнату и удивлялась отсутствию снега внутри. После она удивилась, увидев солнечный свет в комнате. Впервые маленькая синица осознала, кем является человек. Разными действиями рассказчик пытался объяснить маленькой синичке.
Автор хотел, чтобы маленькая синица прилетала к нему под окно каждый день за зерна. Смотря на птицу, рассказчик мог спокойно поработать. А птичка не знает, что значит «работать». Для человека «работать» означает «помогать другим людям». Рассказчик намеревался написать книгу для всех людей. Книга должна способствовать помощи человека другим людям. И каждый человек должен делать что – то хорошее для других.
Кроме того рассказчик хотел бы помогать не только людям, но и птицам и животным. Он оставлял на подоконнике 30 зерен конопли. А синица так и не поняла, что рассказчик хочет ей помочь. Она прилетала каждый день в поисках свежих зерен. А автор работал и наблюдал за маленькой синицей.
Рассказ повествует о необычной встрече человека с синичкой зимой. Сильный мороз сковал снег на ветвях деревьев, лишив птицу возможности достать корм. Человек, заметив её затруднение, установил на окне линейку с конопляными зёрнами, создав для птицы безопасный путь к еде.
Синичка сначала проявляет осторожность, но постепенно добирается до каждого зерна, преодолевая свои страхи и приближаясь к человеку. Встретившись лицом к лицу, птица задаёт ему вопросы о мире за окном, о книгах и о том, что такое "Человек". Человек пытается объяснить синичке сложные понятия, надеясь, что она станет его гостьей каждый день, а он, в свою очередь, будет писать книгу, чтобы поощрить других людей заботиться о птицах. В конце концов, синичка увлечена своей добычей и не обращает внимания на объяснения человека.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В своем романе «Эмиль, или воспитание», Руссо изложил теорию воспитания ребенка. В книге он описал особенности формирования физического, морального и умственного воспитания ребенка на разных этапах его развития.
Зима. В дремучем лесу серый волк мило общается с вороном. Зайцы и белки поглощены игрой в горелки. За всем этим наблюдает Падчерица. Она здесь по поручению злой мачехи, которая отправила ее насобирать поленья для печи.
Капитал Карла Маркса это произведение, описывающее экономические отношения капиталистического общества, раскрывающее понятия и законы его существования
Жил в одном государстве мельник. Старость незаметно подкралась к нему, да и здоровье пошатнулось. Отошел он на тот свет, оставив своим сыновьям небольшое наследство. Самый старший из братьев забрал себе мельницу
В книге рассказывается о жизни дворянина Никанора Затрапезного. Никанор принадлежал к дворянской семье и был одним из наследников пошехонского дворянства.