Поэма начинается с картины глубокого разочарования и тоски главного героя, Манфреда. Он, подобно Фаусту Гёте, в зрелом возрасте осмысливает свою жизнь, но вместо предчувствия смерти видит лишь пустоту и одиночество.
Манфред, отшельник-чернокнижник, разочаровался в знании и мудрости, которые не принесли ему счастья. Он жаждет только одного - забытья, забвения своего существования. В отчаянии он обращается к духам стихий, но те бессильны помочь ему. Тогда дух Судьбы появляется перед ним в облике прекрасной женщины, напоминающей ему давно ушедшую возлюбленную Астарту.
Манфред скитается по горам, пытаясь найти смысл жизни, но его мучает неразделённая любовь и тоска по утраченному счастью. Он пытается обрести утешение в природе и знаниях, но все это оказывается пустым без любимой Астарты.
Встреча с феей Альп позволяет ему высказать свою печаль и признаться в любви к Астарте. Фея предлагает ему помощь, но Манфред, гордый и независимый, отказывается подчиняться её воле.
В это время на вершине горы Юнгфрау три богини собираются предстать перед Ариманом, царём духов. Они обсуждают свой промысел, вмешательство в судьбы людей, иронично высмеивая человеческую жажду власти и знания.
Манфред внезапно появляется перед Ариманом, бросая вызов всем силам. Одна из богинь замечает его необычность: он, подобно бессмертным, страдает и стремится к истине. Манфред просит Немезиду воскресить Астарту, но призрак появляется лишь на мгновение, подтверждая предсказание о скорой смерти Манфреда.
Аббат святого Мориса, обеспокоенный слухами о странных действиях Манфреда, пытается обратить его к вере и покаянию. Но Манфред отвергает проповедь, утверждая свою независимость и одиночество. Он предпочитает умереть сам, не подчиняясь никакой власти, ни земной, ни небесной.
В финале поэмы Манфред спокойно ждет смерти, защищая свой дух от всяких попыток влияния. Его смерть - акт гордого бунта против судьбы и божественной воли. В отличие от Фауста, который погибает в борьбе между ангелами и демонами, Манфред умирает как одинокий герой, борющийся за свою свободу мысли и самоопределение.
Переживая тяжелый период жизни, наполненный бунтом и противостоянием с обществом, Джордж Байрон пишет драматическую поэму «Манфред». Наполненная пессимизмом и тоской, она прекрасно отображает внутреннее состояние автора на момент её написания.
Повествование идет о графе, ведущем отшельнический образ жизни и посвящавшим все свое время науке и тайным знаниям. Уже в юном возрасте он смог обрести власть над духами, постиг недоступные простым смертным секреты. Но существование, бесконечно одинокое и лишенное смысла без собственноручно погубленной возлюбленной, доставляет Манфреду невыносимые духовные страдания. По сути поэма описывает последние сутки жизни героя, его внутренние метания и тоску. На закате жизни он понимает, что бесконечный интеллект ничто, если радость познания не с кем разделить. Герой так одинок, что ищет собственноручной смерти и безуспешно пытается покончить жизнь.
Он жаждет забвения и обращается за помощью к духам природных стихий. Но те отказывают ему, они бессильны помочь чернокнижнику. Тогда, в отчаянии, Манфред просит духа Судьбы принять милый облик. Тот предстает пред ним в виде любимой женщины главного героя и граф падает без чувств. Всё же призрак сулит графу скорую кончину, которую тот ждёт так отчаянно.
К вечеру к одинокому графу приходит местный аббат, встревоженный слухами о том, чем занимается хозяин замка. Аббат призывает графа-чернокнижника покаяться, очистить душу перед лицом скорой кончины. Манфред отказывается повиноваться. Он сам желает провести над собою суд и не допускает вмешательства богоборца.
Гордый и несломленный дух Манфреда борется за свою душу, не отдавая её никому — ни Богу, ни Люциферу. Испуская последнее дыхание, он кричит аббату: «Старик! Поверь, смерть вовсе не страшна!».
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Мы с братом любили баловаться созревшими одуванчиками. Позову Серёжку, и летит от меня белое облако семян. А он повторяет. Мы их считали просто сорняками и рвали, только для смеха.
В селе Покровском, в своём имении жил богатый помещик Кирилл Петрович Троекуров. Вся его жизнь проходила в кутежах и проказах. Крепостные крестьяне боялись его и, в то же время, гордились богатством своего барина.
Кажется, что животные не отличаются особым умом или сообразительностью по сравнению с человеком, но это не так! Во время моих прогулок я заметил, как некоторые животные проявляли незаурядную изобретательность и смекалку в решении сложных ситуаций.
Купец прожил со своей женой двенадцать лет, и была у них дочь Василиса. Умирая, мать Василисы позвала дочь к себе и передала ей куклу вместе со своим благословением
Дикая не большая птичка (чирок – свистунок) собралась перевести своих утяток на озеро. Путь предстоял не лёгкий: из лесной местности надо было пройти к воде, обойдя деревню