Школьная учительница решила однажды организовать встречу учащихся своего класса с одним известным писателем. Раиса Ивановна – так звали учительницу – пригласила этого писателя в школу, и он принял приглашение.
Когда дети узнали, что скоро к ним в класс придет знаменитый писатель, они очень обрадовались и принялись обсуждать, как бы им получше встретить гостя. Посыпалась масса предложений. После долгих споров составили план, в который вошли цветы, аплодисменты, избрание писателя почетным пионером отряда, совместное фотографирование с ним и – самое главное – предполагалось, что писатель почитает ребятам свои произведения.
В тот самый момент, когда вопрос, казалось, был уже решен, все вроде бы пришли к единому мнению, встал Петька Горбушкин. Этот Петька, которого в классе все называли Горбушкой, когда волновался, всегда очень сильно заикался. И это был как раз именно такой случай - Петька разволновался не на шутку.
Петька распевно затянул: «А-а-а…». Это пение продолжалось очень долго. Потом он продолжил «Ав… Авв… Аввв…» В общем, Горбушка хотел сказать, что неплохо было бы взять у писателя автограф и что он как раз и собирается это сделать. Ему никто не возражал, все согласились.
Когда настал долгожданный день встречи, все пришли вымытые, причесанные, приглаженные, нарядные. Обстановка была очень торжественная. И вот писатель вошел. Всем показалось, что, кроме высокого роста, не было в нем ничего примечательного. Но все равно все пришли в дикий восторг и начали аплодировать. Потом от избытка чувств некоторые начали даже кричать и прыгать, другие чуть не подрались. Раиса Ивановна еле успокоила учеников.
Когда восстановилась тишина, писатель начал говорить. И тут вдруг выяснилось, что он заикается, причем заикается на тот же самый лад, что и Горбушка. Одна из девочек не выдержала и захихикала. Писатель чуть было не обиделся. Но дети, давно привыкшие к заиканию одноклассника Горбушки, быстро успокоились, и атмосфера разрядилась. Писатель успокоился тоже и перестал заикаться.
Дальше все пошло гладко, согласно намеченному плану. Когда писатель закончил читать, опять поднялся шум и гам. Писатель захотел успокоить ребят. Но он и сам заволновался и снова начал заикаться: «Ппа… пппппа, ппппппа…». Тут вдруг и Горбушка встал и начал точно так же: «Ппа… Пппппа… Ппппппа…». Оба они явно хотели произнести слово «пожалуйста», но у обоих долго не получалось это сделать.
Писатель очень разозлился и спросил Горбушку, чего это он дразнится. Уж не перепутал ли Горбушка, кто из них двоих заикается: Горбушка или писатель? Горбушка в отчаянии выпалил: «Я тоже заикаюсь, да еще и получше вас!» И дети подтвердили, что это действительно так. Они стали подбадривать Горбушку, чтобы тот сказал то, что собирался сказать. И Горбушка собрался с духом и попросил автограф.
Убедившись, что Горбушка заикается независимо от него, как утверждали и дети, писатель рассмеялся и сделал на первой странице Горбушкиной книги надпись: «Независимому Горбушке на добрую память». Потом он сказал детям, что очень любит их, и ушел.
Рассказ учит доброте, тактичности и душевности в общении.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В произведении описывается романтическая встреча между Надей и Иваном Гавриловичем на террасе дачи. Вечер был
Совершая паломничество в Кентербери в апреле месяце, в харчевне останавливаются и знакомятся между собой группа из 29 человек. Они все разного социального статуса, в разном экономическом положении
В небольшом королевстве проживал молодой принц. На могильном месте отца пророс необычайной красоты один цветок розы. И вот этот, источающий дивный аромат цветок, и соловья и послал принц императорской дочке.
По жанровой направленности произведение представляет собой русское народное творчество, повествующее о победе добра над злом, завистью и жадностью.
С Юрой Селиверстовым в классе никто не дружил. Он был очень злой. Однажды, когда Люся Синицына была дежурной санитаркой, она поставила ему двойку за невымытые уши. За это Юра ей так наступил на ногу, что девочка два дня прихрамывала