Повествование рассказа В. Ю. Драгунского "Что любит Мишка" ведется от лица мальчика по имени Дениска. Однажды вместе со своим школьным товарищем Мишкой они забрели в класс, предназначенный для уроков пения. Выбрав место на подоконнике, ребята устроились там поудобнее. Они с большим любопытством наблюдали за игрой учителя - Бориса Сергеевича - на рояле. Дениске очень нравилась энергичная мелодия, которая по восприятию мальчика складывалась из удачно сочетавшихся звуков, исходящих из под клавиш инструмента. Он с удовольствием слушал бы ее продолжение. Мальчики мирно притаились на своем месте, стараясь не мешать музыканту.
Когда мелодия закончилась, мужчина с удивлением обратил внимание на учеников, которые до этого оставались им не замеченными. Сравнив ребят с воробьями, пристроившимися на подоконнике, словно на ветке дерева, он обратился к слушателям с вопросом. Бориса Сергеевича интересовало мнение мальчиков от прослушанного.
Прежде чем присутствующие начали обмениваться впечатлениями, сначала учитель рассказал о своем отношении к композитору Шопену, чью музыкальную композицию он исполнял, также о любви к его произведениям. Пояснил, что музыка - это серьезное занятие, которое для него очень дорого.
Вторым слово взял рассказчик. Дениска описал предметы своего обожания, которые, по мнению учителя, представляли целый мир. К ним отнес и собаку, и игрушки, и звезды и многое другое.
Когда очередь дошла до Мишки, то мальчик громко, почти на одном дыхании перечислил список того, что предпочитал больше всего на свете. Однако в его состав вошло лишь огромное количество продуктов. Среди них нашлось место хлебобулочным и колбасным изделиям, всевозможным кондитерским сладостям, блюдам из картофеля, фруктам, овощам и многому другому.
Переводя дух, с воодушевлением он продолжал список своих предпочтений, надеясь на похвалу Бориса Сергеевича. Но ожидание его не оправдалось. Помолчав некоторое время, мужчина осторожно заметил, что Мишка на первое место почему-то поставил только еду, а родные люди остались в стороне. Это очень смутило мальчика. Опомнившись, он добавил в перечисленный ряд удовольствий бабушку и котят.
Произведение учит тому, что несмотря на мудрость, приходящую к человеку с годами, и понимание любви, которое в каждом возрасте свое, человек должен на первое место определять близких людей, которые подарили жизнь.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Смертная казнь, такой приговор вынесли Цинцинату. Но согласно закону, его прошептали на ухо. Все улыбались. Судья, сообщив ему, отодвигался медленно, словно отлипая. Цинцината повели обратно в крепость, поддерживая под обе руки, словно он мог оступиться
События происходят в одном из городов Швейцарии. Сен-Пре влюбляется в Юлию, которая является его ученицей. Она тоже любит Сен-Пре, но замуж выйдет только после того, как отец даст положительны ответ
Произведение начинается с того, что бывший воспитанник кадетского училища Александров, вернувшись с каникул, прибывает в последний раз в учебное заведение, где он с товарищами проучился целых семь лет.
В книге рассказываются о путешествиях британца по имени Йорик. Во время странствий в Италии и Франции Йорика высадили в Кале. Путешественник остановился в гостинице. К нему пришел монах, чтобы попросить пожертвования для монастыря
Повествование знакомит читателя с одним из заливов Каспийского моря. Находится Кара-Бугаз в Туркменистане, тогда Туркмении. Автор пытается рассказать историю, - зачастую трагическую, тех, кто был там первым