Василий Ордынов – сирота. Он закончил учебу в университете, но он не хочет служить, поэтому просто растрачивает свое наследство. Если он будет экономить, то сможет прожить на эти средства 3 года. Но он не хочет работать. Он проживает на мансарде у вдовы, ее муж был чиновником. Василий ни с кем не общается и не разговаривает, он читает книги и пишет.
Но вскоре вдова решила переехать в деревню, и ему пришлось искать новое жилье. Он гуляет по ночным улицам Петербурга. За все это время пока он жил у вдовы, он ни с кем не общался, поэтому все на него произвело особенные впечатления.
Как – то в один из вечеров он заходит в церковь и там встречает старика с девушкой и идет за ними.… Все кончается тем, что он нашел угол у них и снимает его.
Вдруг он понимает, что просто недолюбливает этого старика и хочет помочь избавиться его жене от него. Мурин же говорит, что это его дочь, которая не совсем здорова. Но между Василием и Катериной пробегает искра любви, а вот между ним и Муриным – вражда. Но старик его опережает и обращается к полицейскому начальнику, чтобы тот помог прогнать жильца. Но оказывается, что полицейский по имени Ярослав Ильич давно знаком с Василием. Ордынов прислушивается к советам полицейского и переезжает на квартиру к немцу.
В повести автор показывает одиночество, которые испытывает главный герой из-за своей закрытости раньше. Он показывает как не просто творческому человеку, трудно существовать со своим талантом, да еще и адаптировать его. Каждому человеку нужны люди, которым он сможет открыть душу.
В центре повествования оказывается Василий Ордынов, который по своей природе больше похож на художника, чем на обычного учёного. Получив наследство, он решает посвятить себя написанию трудов о истории церкви, стремясь создать собственную уникальную научную концепцию, которая, судя по всему, базировалась на идеях утопического социализма.
Чтобы сосредоточиться на своей работе, Ордынов отгораживается от общества, погружаясь в мир абстрактных размышлений и построения своей "системы". Однако его планы прерываются чередой драматических событий, которые приводят к глубокому идейному кризису. В итоге Ордынов отвергает свою первоначальную концепцию, но не предлагает ничего нового на её месте, а обращается к Богу за исцелением.
В этом мире отвлечённых мечтаний Ордынова встречает Мурина - загадочного старика-старообрядца, который в прошлом мог быть и разбойником, и жестоким человеком. Мурин оказывает сильное влияние на молодую девушку Катерину, которую Ордынов пытается спасти от его власти.
Противостояние Ордынова и Мурина за Катерину приобретает символический смысл. Катерина олицетворяет собой народную душу, страдающую под гнётом прошлого, которое воплощает образ "колдуна" - Мурина. Ордынов противопоставляет Мурину свою любовь к Катерине, и именно этой силой он пытается бороться с злой волей старика. Катерина же, находясь под гипнотическим воздействием Мурина, не спешит освободиться от его влияния, чувствуя одновременно и тягостность, и сладкую притягательность этого плена.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В одном городе был большой ботанический сад с красивой оранжереей. Витые колонны держали узорчатые арки с паутиной металлических рам со стеклами. Сквозь стекла виднелись растения
Тендряков появился на свет в маленькой деревушке Вологодской области, Отец сельский служащий. В 1941ушёл на войну, получил сильное ранение под Харьковом. Оправившись от ранения, работал учителем.
Закончилась война и гвардейский капитан, по имени Алексей Алексеевич Иванов демобилизуется из армии. Он долго ждет на станции поезд, но как оказалось, он не один его дожидался, еще девушка Маша, которая работала в столовой их части
Жанровая направленность произведения представляет собой короткий сказочный рассказ о природе. Главной героиней рассказа является зима, представленная в образе злой старухи, отличающейся суровостью и морозным холодом.
Главной героиней рассказа является девочка по имени Маша, которая очень сильно желает побыстрее повзрослеть. С этой целью девочка одевает мамины туфли, пытает уложить волосы