Василий Ордынов – сирота. Он закончил учебу в университете, но он не хочет служить, поэтому просто растрачивает свое наследство. Если он будет экономить, то сможет прожить на эти средства 3 года. Но он не хочет работать. Он проживает на мансарде у вдовы, ее муж был чиновником. Василий ни с кем не общается и не разговаривает, он читает книги и пишет.
Но вскоре вдова решила переехать в деревню, и ему пришлось искать новое жилье. Он гуляет по ночным улицам Петербурга. За все это время пока он жил у вдовы, он ни с кем не общался, поэтому все на него произвело особенные впечатления.
Как – то в один из вечеров он заходит в церковь и там встречает старика с девушкой и идет за ними.… Все кончается тем, что он нашел угол у них и снимает его.
Вдруг он понимает, что просто недолюбливает этого старика и хочет помочь избавиться его жене от него. Мурин же говорит, что это его дочь, которая не совсем здорова. Но между Василием и Катериной пробегает искра любви, а вот между ним и Муриным – вражда. Но старик его опережает и обращается к полицейскому начальнику, чтобы тот помог прогнать жильца. Но оказывается, что полицейский по имени Ярослав Ильич давно знаком с Василием. Ордынов прислушивается к советам полицейского и переезжает на квартиру к немцу.
В повести автор показывает одиночество, которые испытывает главный герой из-за своей закрытости раньше. Он показывает как не просто творческому человеку, трудно существовать со своим талантом, да еще и адаптировать его. Каждому человеку нужны люди, которым он сможет открыть душу.
В центре повествования оказывается Василий Ордынов, который по своей природе больше похож на художника, чем на обычного учёного. Получив наследство, он решает посвятить себя написанию трудов о истории церкви, стремясь создать собственную уникальную научную концепцию, которая, судя по всему, базировалась на идеях утопического социализма.
Чтобы сосредоточиться на своей работе, Ордынов отгораживается от общества, погружаясь в мир абстрактных размышлений и построения своей "системы". Однако его планы прерываются чередой драматических событий, которые приводят к глубокому идейному кризису. В итоге Ордынов отвергает свою первоначальную концепцию, но не предлагает ничего нового на её месте, а обращается к Богу за исцелением.
В этом мире отвлечённых мечтаний Ордынова встречает Мурина - загадочного старика-старообрядца, который в прошлом мог быть и разбойником, и жестоким человеком. Мурин оказывает сильное влияние на молодую девушку Катерину, которую Ордынов пытается спасти от его власти.
Противостояние Ордынова и Мурина за Катерину приобретает символический смысл. Катерина олицетворяет собой народную душу, страдающую под гнётом прошлого, которое воплощает образ "колдуна" - Мурина. Ордынов противопоставляет Мурину свою любовь к Катерине, и именно этой силой он пытается бороться с злой волей старика. Катерина же, находясь под гипнотическим воздействием Мурина, не спешит освободиться от его влияния, чувствуя одновременно и тягостность, и сладкую притягательность этого плена.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ говорит о значении бумаги в жизни, особенно подчеркивая ее обилие в Америке и недостаток в нашей стране. Бумага используется не только для книг и переписки
Произведение повествует об одном эпизоде, произошедшем во время Великой Отечественной войны, основанном на реальном событии.
Зал, освещенный множеством свеч, посредине него – стоит стол, которые большой, и к тому же накрыт для ужина. Так как он предназначен для гостей, которые приглашены на свадьбу.
Повесть «Школа», созданная советским писателем Аркадием Гайдаром, рассказывает о событиях, происходивших в России с 1916 до конца 1918 года.
В этой книге автор раскрывает вопросы, которые, стают перед современными людьми: как жить в мире, в котором нет Бога? Есть ли смысл жить в таком мире, в котором человек смертен?