Василий Ордынов – сирота. Он закончил учебу в университете, но он не хочет служить, поэтому просто растрачивает свое наследство. Если он будет экономить, то сможет прожить на эти средства 3 года. Но он не хочет работать. Он проживает на мансарде у вдовы, ее муж был чиновником. Василий ни с кем не общается и не разговаривает, он читает книги и пишет.
Но вскоре вдова решила переехать в деревню, и ему пришлось искать новое жилье. Он гуляет по ночным улицам Петербурга. За все это время пока он жил у вдовы, он ни с кем не общался, поэтому все на него произвело особенные впечатления.
Как – то в один из вечеров он заходит в церковь и там встречает старика с девушкой и идет за ними.… Все кончается тем, что он нашел угол у них и снимает его.
Вдруг он понимает, что просто недолюбливает этого старика и хочет помочь избавиться его жене от него. Мурин же говорит, что это его дочь, которая не совсем здорова. Но между Василием и Катериной пробегает искра любви, а вот между ним и Муриным – вражда. Но старик его опережает и обращается к полицейскому начальнику, чтобы тот помог прогнать жильца. Но оказывается, что полицейский по имени Ярослав Ильич давно знаком с Василием. Ордынов прислушивается к советам полицейского и переезжает на квартиру к немцу.
В повести автор показывает одиночество, которые испытывает главный герой из-за своей закрытости раньше. Он показывает как не просто творческому человеку, трудно существовать со своим талантом, да еще и адаптировать его. Каждому человеку нужны люди, которым он сможет открыть душу.
В центре повествования оказывается Василий Ордынов, который по своей природе больше похож на художника, чем на обычного учёного. Получив наследство, он решает посвятить себя написанию трудов о истории церкви, стремясь создать собственную уникальную научную концепцию, которая, судя по всему, базировалась на идеях утопического социализма.
Чтобы сосредоточиться на своей работе, Ордынов отгораживается от общества, погружаясь в мир абстрактных размышлений и построения своей "системы". Однако его планы прерываются чередой драматических событий, которые приводят к глубокому идейному кризису. В итоге Ордынов отвергает свою первоначальную концепцию, но не предлагает ничего нового на её месте, а обращается к Богу за исцелением.
В этом мире отвлечённых мечтаний Ордынова встречает Мурина - загадочного старика-старообрядца, который в прошлом мог быть и разбойником, и жестоким человеком. Мурин оказывает сильное влияние на молодую девушку Катерину, которую Ордынов пытается спасти от его власти.
Противостояние Ордынова и Мурина за Катерину приобретает символический смысл. Катерина олицетворяет собой народную душу, страдающую под гнётом прошлого, которое воплощает образ "колдуна" - Мурина. Ордынов противопоставляет Мурину свою любовь к Катерине, и именно этой силой он пытается бороться с злой волей старика. Катерина же, находясь под гипнотическим воздействием Мурина, не спешит освободиться от его влияния, чувствуя одновременно и тягостность, и сладкую притягательность этого плена.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Коля Плужников, только что окончивший военное училище, получает звание лейтенанта. Он радуется новому обмундированию
Одному мальчику товарищ отдал свою обезьянку. Обезьянка была хорошенькая, у нее была рыжая шерстка и черненькие лапки, мордочка сморщенная, как у старушки. Обезьянку звали Яшкой.
Произведение «Приключения барона Мюнхаузена», написанное немецким писателем Рудольфом Эрихом Распе, состоит из нескольких «правдивых» историй. Их рассказывает, сидя у камина, сам Мюнхгаузен – маленький старичок с огромным носом
Главным героем произведения является обедневший мужик, которому в один момент становится нечем кормить собственную семью, поскольку в доме нет даже хлебной крошки.
У бабушки была нежная жёлтая канарейка, которая обожала хорошую музыку. Бабушка часто включала для неё лучшие пластинки.