Во время войны небольшую группу раненых партизан в составе тяжело раненого Тихонова, беременной на последнем месяце радистки Клавы, пулеметчика из группы разведки Левчука с полученным ранением и сопровождающего Грибоеда переправляют в безопасное место.
Группу преследует многочисленный отряд немцев и, отбиваясь от преследователей, в первом же столкновении погибает Тихонов. Оставшиеся партизаны пытаются скрыться в окруженном фашистами селе в районе сохранившегося гумна, на котором Клава производит на свет малыша.
Снова приходится вступить в бой с немцами и в живых остается лишь раненый Левчук с младенцем на руках. Превозмогая боль, Левчук, мечтая лишь спасти малыша, выйдя из фашистского окружения, пробирается через лесную чащу и болотистые места, не останавливаясь даже в ночное время, поскольку помимо немцев за легкой добычей следует голодная стая волков. Останавливаясь лишь на кратковременный отдых, Левчук думает о спасенном им младенце, размышляя о его дальнейшей жизни и мечтая, чтобы мальчик в будущем стал настоящим гражданином.
В образе Левчука писатель раскрывает черты настоящего русского солдата, способного пройти немало тяжелых испытаний ради спасения ближнего.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Случилось это давно. В ту пору барин строго следил, чтобы народ не шастал из одной деревни в другую. Однажды он явился в Полевую в осеннюю распутицу. Собрав приказчиков и попов
Настя и её брат Митраша после смерти родителей остаются сиротами. Ребята живут одни в своём доме в селе. Первое время им помогают односельчане, но позже брат с сестрой приучаются самостоятельно согласовано вести хозяйство.
В истории Паустовского Заботливый цветок рассказ ведется от имени главного героя, который проводит лето в маленьком городе на берегу полноводной речки. Вблизи этого городка сажали сосновые леса.
Это свое стихотворение Михаил Юрьевич Лермонтов написал в 1841 году. Оно написано, когда он жил на Кавказе. Другое его название - «Люблю отчизну я, но странною любовью!..».
Автор даёт определение понятию государство. Он называет государство политическим общением. Затем Аристотель показывает разницу между царем, домохозяином и господином.