Краткое содержание рассказа Муза Бунина

Рассказ повествует о молодом человеке, который бросает своё имение и уезжает в Москву учиться живописи. Однажды к нему приходит девушка Муза Граф, которая становится его возлюбленной, меняет его жизнь и отношение к искусству. В итоге она исчезает, оставив главного героя с разбитым сердцем.

Пересказ

В рассказе описывается молодой человек, увлечённый живописью, который решает бросить своё имение в Тамбовской губернии и провести зиму в Москве, чтобы учиться у известного художника. Его жизнь в столице скучна и однообразна: он работает с учителем, проводит вечера в дешёвых ресторанах. Однажды к нему приходит высокая девушка в серой одежде — Муза Граф. Она говорит, что услышала о нём как об интересном человеке и пришла познакомиться. Молодые люди начинают проводить время вместе, ходят по выставкам, галереям, слушают концерты. Главный герой бросает учёбу ради Музы. В мае он переезжает в подмосковную усадьбу, куда к нему приезжает Муза. Она становится хозяйкой в деревне, помогает герою с домашними делами. Перед Рождеством главный герой ненадолго уезжает в город и обнаруживает, что Музы нет дома. Он идёт к соседу Завистовскому, думая, что она может быть у него. Однако Муза оказывается там же, где и говорит ему о том, что всё кончено между ними, оставляя главного героя с разбитым сердцем.

Список героев и кто они:

Главный герой — молодой человек, увлечённый живописью.

Муза Граф — высокая девушка, которая становится возлюбленной главного героя.

Завистовский — одинокий бедный помещик, сосед главного героя, музыкант.

Вопросы по рассказу:

  1. Что заставило главного героя бросить своё имение и уехать в Москву? (Страсть к живописи)
  2. Как главный герой проводил вечера в Москве до встречи с Музой? (В дешёвых ресторанах с богемными знакомыми)
  3. Откуда пришла Муза Граф? (С концерта Шора)
  4. Какое впечатление произвела на главного героя внешность Музы? (Волнует её мужественность и женственность одновременно)
  5. Как меняется жизнь главного героя после встречи с Музой? (Бросает учёбу, переезжает в усадьбу ради неё)
  6. Почему главный герой идёт к Завистовскому? (Думая, что Муза может быть у него)
  7. Что чувствует главный герой, когда находит Музу у Завистовского? (Сердце у него колотилось уже в самом горле, било в виски от боли и разочарования)
  8. Как Муза объясняет свой поступок главному герою? (Сцены бесполезны, дело ясно и кончено)
  9. Какие детали интерьера усадьбы помогают создать атмосферу происходящего? (Бревенчатая дача, неконопаченые стены, неструганые полы, печи без заслонок)
  10. Почему главный герой решает взять с собой ружьё, когда идёт к Завистовскому? (Из-за охвативших его эмоций и мыслей о возможном конфликте)

Характеристика героев:

Главный герой — молодой человек, ищущий свой путь в искусстве, увлечённый, но несколько потерянный в городской жизни. Его привлекает Муза своей необычностью и силой. Он готов бросить всё ради неё, но не может принять её решения уйти.

Муза — сильная и независимая девушка, которая ищет новые впечатления и эмоции. Она быстро принимает решения и не боится их реализовывать.

Завистовский — скромный и безобидный сосед, который становится свидетелем драмы между главными героями.

Комментарии школьников:

Маша: «Рассказ очень трогательный, но грустный конец. Жалко главного героя».

Дима: «Интересно, почему Муза так резко решила всё закончить? Может быть, она просто испугалась чего-то?»

Катя: «Главный герой такой романтичный и наивный, как будто не понимает, что отношения могут закончиться».

Саша: «Муза такая загадочная, сразу сложно понять её мотивы».

Антон: «А мне нравится, как автор описывает природу. Создаёт такую атмосферу вокруг происходящего».

Лена: «Интересно, как бы сложилась жизнь главного героя, если бы Муза не ушла?»

Игорь: «Завистовский какой-то лишний в этой истории, но его присутствие добавляет драматизма».

Настя: «Рассказ заставляет задуматься о том, как важно ценить моменты и людей рядом».

Рома: «Главный герой кажется таким потерянным без своей музы. Жалко его».

Таня: «Неожиданный поворот в конце. Не ожидала такого развития событий».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают