За год работы на Н-ском участке я здорово изменился: повзрослел, отрастил усы и перестал бриться каждый день, стал делать это раз в неделю. Раньше, до этой работы, я читал книгу про англичанина на острове, который там долго был один и в итоге начал видеть галлюцинации, а он продолжал бриться ежедневно.
Доктор вдохновившись примером англичанина, попробовал бриться раз в два дня, но ничего не вышло. Стоило ему доставать инструменты, как сразу приходил кто-то срочный. Пришлось принимать роды с щетиной на пол-лица.
Привезли пацана со сломанной ногой, так что доктор добриться смог только к вечеру. Говорит, даже на самом крутом острове спокойнее не было, чем у нас на участке в Мурьеве.
Доктору позвонили прямо когда он брился и пришлось срочно ехать в деревню к жене учителя, она рожала. Зимой они с акушеркой попали в сильную метель, почти потерялись, но все же добрались. По пути доктор всего второй раз в жизни сделал сложный прием "поворот на ножку". Ребенок умер при родах, а врач по неосторожности сломал ему руку и очень переживал из-за этого, долго не мог прийти в себя.
Доктор успокаивал себя тем, что ломал руку уже мертвому ребенку, а мать выжила.
В прошлом году было всякое, даже интересно вспомнить. Там в Мурьевской больнице зуб солдат пытался доктор вырвать. Вообще-то этим занимался фельдшер, он классно это делал, но врачу вдруг захотелось самому попробовать. С зубом полная беда, вырвали вместе с частью кости. Теперь все очень болит и придется ждать пока заживет. Врач говорит, что все затянется, но время понадобится. На обезболивающих сижу, так что более-менее терплю. В общем, перспективы не радужные, но вроде справляюсь. Надеюсь, быстро восстановлюсь.
У солдата огромная дыра в десне, доктор подумал, что случайно выломал часть челюсти и сильно переживал. Потом ему один врач из города подсказал, что это не кость, а просто лунка от зуба.
Доктор теперь не только зубы рвал. Научился ампутации делать, грыжи ушивать, гнойники вскрывать, гипс накладывать, роды любых случаев принимать, и вообще во всем разбирался. Он посмотрел в амбулаторную книгу и выяснил, что за год он принял 15 тысяч 613 пациентов, 200 человек полечили в больнице, и всего шестеро умерло.
Доктору все навыки не помогли, когда ему привезли годовалого ребенка без глаза У него на месте левого глаза была желтая мягкая опухоль размером с небольшое яблоко, она даже на мозговое вещество похожа.
Доктор был в замешательстве, посчитал, что у ребенка атрофия зрительного нерва, поэтому предложил удалить опухоль. Мама категорически не согласилась на операцию, и сам врач сомневался насчет ее необходимости. Он два дня пытался разобраться в ситуации, а потом просто оставил эту задачу.
Через неделю пришла женщина с тем же мальчиком, у которого глаз оказался здоровым, никакого новообразования нет. Доктор заметил маленький шрам под веком и выяснилось, что за большой опухолью скрывался обычный гнойник, полностью закрывавший глаз.
Доктор больше ни к чему не удивлялся, осознал, что год грядущий принесет еще больше неожиданностей и пришел к выводу, что придется просто приспосабливаться.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Едва родившись, маленькая Мушка поняла, что мир абсолютно прекрасен. Она жила в большом доме с прекрасным садом, имела много веселых подруг, а рядом были удивительные создания - люди.
Главный герой и его камердинер останавливаются на ночь в безлюдном замке, чтобы не спать на улице. Они расположились в небольших апартаментах, которые находятся в самой дальней башне.
Степка - молодой парень, вернувшийся с тюрьмы. Он приезжает в свою деревню, встречает родителей и близких друзей. У отца один только вопрос - вышла ли вся дурь из сына, из-за которой он и попал за решетку.
ать автора родилась в Соломбале. В мастерскую к ее отцу Ивану Михайловичу по пошиву парусов на верфи часто заходили моряки. Здесь познакомились Анна Ивановна (дочь Ивана Михайловича) и мурманский штурман
Рассказчик однажды поймал журавлёнка и принёс к себе домой. Там попробовал кормить птицу лягушками. Она скушала все 5 штук. Жена поинтересовалась, сколько молодой журавль может их съесть. 1 класс