Залез муравей на самую вершину ствола берёзы. Оглянулся он назад, а там весь его дом - муравейник виден.
На берёзовый листок присел и решил пока отдохнуть, думает, что время ещё есть. Надо этому маленькому насекомому до заката успеть, а иначе не сможет он в муравейник попасть. Все норки закрываются.
А солнышко потихоньку опускается. Он считает, что спуститься легче и быстрей. Но, суховатый, желтоватый листок оказался! Ветерок заиграл и понёс его с дерева, через деревенские угодья, мимо речки.
Испугался наш герой, да ещё ушибся, когда лист упал. Не может встать и размышляет, что же делать! Попросил он, рядом проползающую, мерящую землю гусеницу. Посадила она его на спину и понесла. Только поставила условие, чтобы не кусался.
Трудно она передвигается: то поднимется, то опуститься.
Закричал муравей, что не может терпеть и слез. Затем, попросил паука донести, тот согласился. Стало у него в глазах рябить. Пересел на спину к жужелице, которая как лошадь ровно поскакала. Вот показалось колхозное поле с картошкой.
Приуныл наш герой, как с больными ногами добираться. Солнце всё ниже, а тут маленький жучок свою помощь предложил. Ловко он по грядкам запрыгал. Так всё поле и прошли. Впереди забор стоит. «Через него не смогу!» - произнёс жучок. Видит зелёный кузнечик, уговорил наш больной муравей его и вместе они перепрыгнули через высокую ограду.
Остановились перед протекающей речкой. Как быть? Скоро солнце сядет!
Позвали водомерку. Она мигом нашего пострадавшего перенесла. А вот и майский жук. На голову он приказал, чтобы залез, так и полетели. Сели они снова на белоствольную берёзу. Вниз не согласился жук, так как муравьи – народ кусачий!
Гусеницу укусил муравей, и она со страху вниз на своей нитке, постепенно вытягивающейся, спустилась. Внизу и оказались. Так и попал наш "бедолага" домой.
Рассказ учит: « Делай всё вовремя, не оставляй на последнюю минуту!» Дела должны быть сделаны вовремя и без спешки.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ повествует об одном эпизоде из жизни молодого дьяконовского сына Ивана Великопольского. Однажды, в тихий день ранней весны, юноша возвращался из духовной академии.
В повествовании рассказывается о положении дел в Крыме во времена гражданской войны. Автор сам был очевидцем этих событий и его семью и жизнь все реформации, проводимые новым правительством, задели непосредственно
Опера «Золотой петушок» была написана на основе одноименного произведения А. С. Пушкина. Опера является последним творением Н. А. Римского – Корсакова. Опера состоит из 3 действий.
Данный рассказ Горького имеет определённую схожесть с рассказом Река играет, который написал Короленко.
Сюжет данного рассказа повествует о юноше Диме. Который был достаточно умным и сообразительным для своего возраста, а именно — 13 лет. Дима очень любил читать, он буквально проглатывал книжки, одну за одной и не как не мог насытится