В своем труде Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс» говорит о проблеме человека. Автор сначала рассказывает о феномене стадности. В этом разделе он говорит о том, что масс – это необязательно большое скопление людей. Хосе пишет, что массой может и являться один человек. Это обусловлено тем, что почти каждый индивид на Земле стремиться просто «плыть по течению», не пытаясь как-то изменить или улучшить жизнь.
Далее Ортега-и-Гассет сравнивает людей восемнадцатого, семнадцатого века с людьми девятнадцатого века. Он говорит о том, что раньше люди не имели такой массовости, потому что сталкивались с трудностями. Автор пишет, что человек уже с рождения понимал, что жизнь трудна, она принесет много трудностей и будет закалять вновь и вновь. Таким описывает Хосе человека восемнадцатого века.
Далее Хосе Ортега-и-Гассет пишет о том, что массы везде и всюду вторгаются насилием. Автор говорит о том, что любой человек, даже самый сдержанный может применить насилие, хоть и не большое. Это нормально. Когда человек встречается с тем, что не может объяснить спокойно и не может доказать свою правоту, когда иссякают последние аргументы, то приходить применять насилие. Хосе пишет о том, что человек исчерпав все внутренние ресурсы, от бессилия применяет физическую силу.
Все это приводит автора в размышление о том, что массы делают из людей дикарей. Это действительно так. И Хосе Ортега-и-Гассет доказывает это. Он пишет о том, что люди становятся дикарями в связи с тем, что массы наступают. Это происходи стихийно. Хосе говорит, что раньше, когда прогресс не был столь велик и когда человек получал информации по минимуму, и только такую которая его окультуривала, а не вгоняла в регресс, тогда он был более развит духовно, чем сейчас. Автор на протяжении всей книги говорит о том, что на данный момент человек, в связи с тем, что является массой, становится не только инфантильным, но и бескультурным.
Далее автор говорит о том, что наш век стал «веком самодовольных недорослей». Почему это так? Хосе пишет о том, что это происходит из того, что человек сейчас е сталкивается ни с какими трудностями. Действительно, жизнь на данный момент стала спокойной, каждый уверен в завтрашнем дне, что он наступит и что солнце взойдет. В семнадцатом веке такого не было. Люди сталкивались с одними трудностями, преодолевали их и следом приходили другие тудности. Детей готовили к тому, что ничего просто так не получишь, если сам не будешь прикладывать к этому руку. Современный человек же напротив, получает все, даже не прикладывая никаких усилий. Очень многое в современном мире появляется и есть инфантильных людей. Такие люди привыкли жить за мамками и папками, сами не добиваясь ничего, а только пользуясь благами предыдущих поколений.
В конце своего произведения Хосе Ортега-и-Гассет говорит о том, что мы живем в то время, когда нас же шантажируют молодостью. То есть люди стали настолько хитры, что пытаются увильнуть от труда и ответственности, ссылаясь на то, что еще молоды, что они еще все успеют. Автор говорит, что как бы это ни было так, но полностью от морали избавится невозможно, она всегда была есть и будет с человеком до конца его дней.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Мы с братом любили баловаться созревшими одуванчиками. Позову Серёжку, и летит от меня белое облако семян. А он повторяет. Мы их считали просто сорняками и рвали, только для смеха.
Васека был не такой, как все. Молодой высокий парень с утиным носом и невозможным характером, он резко отличался от остальных молодых людей. Деньги его не интересовали, работой не увлекался – не видел ни в какой деятельности «души»
Рассказ «Соль» входит в сборник Исаака Бабеля «Конармия». Автор повествует о временах октябрьской революции от лица солдата-казака Никиты Балмашева.
Пять лет назад крестьянин Василий Легостев ушел из своей деревни, где у него осталась семья, и устроился на рыбный промысел. На море он жил на косе. Каждое воскресенье к нему приходила любовница красивая и своенравная Мальва
Полюбил князь прекрасную княжну и женился на ней, но недолго им пришлось радоваться. Потребовалось князю по делам собираться в дальний путь