Произведение американского философа, социолога, разработчика учения постиндустриального общества посвящено истории человечества, разложенной на несколько технологических волн, которые приводят к радикальным изменениям в общественной жизни.
С точки зрения исследователя, под цивилизацией понимается взаимосвязь политического, экономического, технологического, социального принципа, образующих единообразный механизм в виде общественной системы, каждой из которых на протяжении человеческой истории присущи собственная мораль, мировоззренческие взгляды, жизненный уклад.
Автор рассматривает три этапа развития цивилизации, называя их волнами, первой из которых является сельскохозяйственная, происходившая в древности и средние века, когда основным ресурсом для развития служила земля. Нас сегодняшний момент сельскохозяйственная волна, обойдя все мировое пространство, исчерпала свои силы, оставшись лишь в виде маленьких разрозненных племен, занимающихся собирательством и охотой.
На смену первой волне приходит вторая, называемая философом, индустриальной, главными чертами которой становятся централизованный жесткий контроль с использованием управления, подавляющего социальную инициативу. Основой индустриальной волны являются сбытовые рынки и запасы товарного сырья. Началом развития второй войны автор считает семнадцатый, восемнадцатый века прошлого столетия, а окончание ее спада, начавшегося в пятидесятые годы двадцатого века, прогнозирует к 2025 году.
В это время, по мнению философа, достигнет своего пика начавшая свой разбег третья волна, которую автор именует информационной, поскольку ее основой является информация, в основной своей массе исходящая от компьютерной техники.
Третья волна заполнит широкие сферы жизнедеятельности общества, включая биологию, генетику, электронику, освоение космического пространства и океанических глубин.
Определяющая роль в третьей волне достается человеческому воображению, интуитивной и интеллектуальной черте людей, поскольку эти процессы несут внутри себя способ изменения общественных проблем и интеграции информации.
Человечество, подверженное информационной волне, имеет возможность реструктурировать систему образования, перестроить научно-исследовательскую деятельность в различных областях, а также реорганизовать имеющуюся коммуникационную систему.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Однажды вечером, возвращаясь с родителями домой, один мечтательный юноша по имени Дуглас, увидел на витрине чудесные теннисные туфли. У парня появилось непреодолимое желание приобрести именно эти туфли
Желтые листья заметали скамейку, на которой зябко ерзал Сопи. Плохо быть бездомным в преддверии зимы. Но мужчина знал, как можно хорошо пережить зиму, в тепле и относительной сытости
В книге рассказывается о детстве самого автора. Мать запаздывала и Марсель остался в доме у дедушки, и заснул. Дом дедушки находился в Комбре. Марсель долго спал и пробудившись вспомнил о Комбре, Бальбек, Венецию, Донсьер и Париж
Ч. Айтматов в своём рассказе «Солдатенок» рассказывает о маленьком мальчике Авалбеке, ему 5 лет, он никогда не видел своего отца, потому что он погиб на фронте. Он не знал как он выглядит
Пятиклассник Геннадий (Геша) Черемыш живет в детском доме и переходит учиться в новую школу. Для того чтобы расположить к себе одноклассников, Геша говорит, что он брат Героя Советского Союза летчика Климентия Черемыша.