Вовка Грушин всегда что-то изобретал. Погрузившись с головой в творчество, он частенько забывал об учебе. Вот и теперь, накануне каникул, Вовка затеял новый загадочный проект, который держал в секрете. Ради него он пожертвовал многим: провалил экзамены и остался на второй год, истратил все сбережения, отказался ехать с ребятами в летний лагерь.
Прощаясь с друзьями, Вовка обещал навещать их в лагере. Сам он будет жить на даче, и работать над изобретением. Какое-то время о Вовке ничего не было слышно. Ребята весело проводили время, пока не получили письмо, испортившее всем настроение.
Вовка закончил работу и звал друзей, чтобы вместе испытывать изобретение. От ребят требовалось приплыть ночью на лагерных лодках в условленное место. Друзья понимали, что очень рискуют, выполняя Вовкины распоряжения. Они сомневались, что их товарищ изобрел что-нибудь стоящее, но и оставлять его без поддержки не хотели.
В назначенный день ребята под покровом темноты улизнули из лагеря. Вскоре они, добрались до назначенного места, где познакомились с изобретением. Это была подводная лодка, сделанная из байдарки. Вовка покрасил ее в зеленый цвет, а по борту вывел название – «Архимед». Это сооружение предстояло погрузить на двухметровую глубину.
Вовка предусмотрел все. Двигаться судно будет с помощью винта, управляемого ножными педалями. Необходимый для дыхания воздух будет подаваться через трубку – перископ. Специальная камера позволит лодке при необходимости опускаться глубже или всплывать. Требовалось в нужный момент заполнить камеру водой либо откачать ее велосипедным насосом.
Вовка лег на дно байдарки и попросил закрутить над ним люк. Ошарашенные ребята подчинились. Изобретатель не сомневался в успехе, поэтому отказался обвязывать лодку веревками для подстраховки. Все сделали так, как хотел Вовка. Отпущенное в свободное плавание судно опустилось на дно. На поверхности остался перископ, через который можно было поговорить. Дальше все пошло не по плану. Через перископ Вовка доложил, что откачал воздух, но лодка почему-то не хотела всплывать.
Спасали утопающего всем лагерем. Замурованного изобретателя извлекли из кабины и расспросили. Оказалось, что при строительстве лодки он не опирался на расчеты. Вовка не был знаком с законом Архимеда, поэтому его изобретение пришлось доставать со дна веревками. Рассказ учит тому, что невежественный человек не добьется успеха. Изобретатель не должен пренебрегать учебой, как Вовка Грушин.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Герой рассказа провел все свое детство в не большом городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася – это имя героя, он был сыном судьи. Рос мальчик, как беспризорник.
Роман показывает нам уже с первых страниц, как во владениях короля Артура проходит пиршество, в процессе которого доблестные рыцари общаются с дамами. Каждый воин рассказывает о своих приключениях.
В романе «Поднятая целина», созданном советским писателем Михаилом Александровичем Шолоховым, описываются страшные события, происходившие на Дону в тридцатых годах прошлого века. Это время разгара коллективизации
Стоял в лесу старый толстый дуб. Заприметил старое дерево Дятел пестрый, выдолбил глубокое дупло своим острым клювом, вывел в нем птенчиков, а когда закончилось лето – улетел.
Однажды по сибирской реке плыла лодка. В ней находилось два человека. Один из них, рассказчик, увидел небольшой огонёк. Он вспыхнул совсем близко и был таким ярким. В темноте казалось, что огонек совсем рядом