Купец прожил со своей женой двенадцать лет, и была у них дочь Василиса. Умирая, мать Василисы позвала дочь к себе и передала ей куклу вместе со своим благословением. По словам умирающей купчихи, куклу нужно было накормить и просить у нее совета в трудную минуту.
Оправившись после смерти своей жены, купец решает вновь жениться и знакомится с одной вдовой. У вдовы было две дочери - ровесницы Василисы. Отношения между мачехой и падчерицей не ладятся. Мачеха постоянно пытается изжить бедняжку, давая ей тяжелые задания. На помощь Василисе приходит кукла, которую она кормит каждый вечер и просит помощи с очередным наказанием мачехи.
Кукла все выполняет, но от этого мачеха со своими дочерями становится только злее на Василису. Мачеха хочет, чтобы падчерица и вовсе почернела да похудела от тяжелой работы, в то время как они будут красивыми и пышными дамами. Но за Василису все делает кукла: полет грядки, поливает огород, топит печь и носит воду. Василиса весь день отдыхает в тени и собирает цветы.
Спустя годы, Василиса повзрослела и похорошела и от женихов нет отбоя. А на дочерей мачехи никто не обращает внимания и та обещает выдать Василису замуж только после старших сестер. Тогда-то мачеха решает изжить падчерицу с белого света, отдав на съедение Бабе-яге.
После отъезда купца, его жена решает переехать в новый дом, который находится рядом с дремучим лесом. Злая купчиха каждый раз отправляет падчерицу в лес с поручениями, однако она приходит целой и невредимой благодаря кукле, которая указывает ей правильную тропинку в лесу в обход избы Бабы-яги.
С приходом осени мачеха дает троим дочерям задания. Нужно сплести кружева и связать чулки родным дочерям, а Василиса должна заняться пряжей. Сама же купчиха ложиться спать, оставив гореть лишь одну свечу. Одна из сестер гасит свечу словно случайно и они выставляют неродную сестру за двери, чтобы та отправилась в лес к Бабе-яге просить огня.
Взяв с собой куклу, Василиса направляется в непроходимый лес. По пути она встречает трех всадников. Один всадник одет в белое, второй весь в красном одеянии, а третий полностью в черном. Добирается девушка к вечеру следующего дня. Вокруг избы Бабы-яги стоит забор из человеческих костей, а на заборе висят черепа с глазами.
Возле избушки она встречает Бабу-ягу, у которой просит огня, а та взамен предлагает пожить у себя в избе и выполнить все поручения. И снова на помощь является куколка и выполняет к утру всё за Василису. Не найдя к чему придраться, Баба-яга отпускает ее домой, дав череп, глаза которого светятся ночью. Принеся домой этот череп, он испепеляет мачеху с дочками, а Василиса, закопав его в землю, уходит жить к старушке.
У старушки она начинает ткать льняное полотно, которое старушка относит к царю. Из полотна, по просьбе царя, Василиса шьет дюжину рубашек. После знакомства с ней, царь оставляет девушку в своих палатах и женится на ней. До конца своих дней Василиса хранит куклу при себе.
Вот так сказка учит нас быть скромнее и ценить то, что у нас есть.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Стихотворение это стилизованное письмо рассказчика к своей возлюбленной. Начинается оно с намёка на письмо Онегина той самой Татьяне. Здесь герой пишет, что, возможно, после такой долгой разлуки
За один день перед читателями проходит, казалось бы, целая жизнь зека Ивана Денисовича Шухова. Утро на зоне как всегда начинается с раннего подъема ( в пять часов). Но в этот раз барак не открывают. Значит, есть время для подработки
Автором повести «В тылу как в тылу» является Анатолий Алексин. Написана повесть в 1976 году. Повествование условно разделено на главы без названий
Произошло это в Копенгагене. Однажды вечером, в одном доме собрались люди. В обществе разгорелся спор. Темой его стало средневековье. Одни утверждали, что эти века были намного лучше нынешних, другие были сторонниками обратного мнения
В канун Нового года сторож переселенческого барака Митрич размышлял о грядущем празднике: кому-то он принесет обновки, кому-то застолья, супруга Аграфена будет радоваться чистой комнате, а он, Митрич, потешит себя вином и колбасой