Далеким государством правил один царь, у которого было трое детей: Федор, Василий и Иван. Узнал старик, что в дальних странах есть чудесный сад, в котором растут волшебные плоды, съешь такое – и вновь молодой. А еще в том саду есть колодец с водой, способной возвращать зрение.
Собрал тогда монарх свой подданных и поставил перед ними задачу, добыть ему тех яблок и воды. В награду пообещал отдать половину царства. Но не нашлось среди приближенных того, кто бы отправился в опасный путь. Тогда старший сын решил попытать удачи, и пустился в путь. Попался на его пути камень с надписью, три дороги вели в разные стороны. Первая дорога вела к гибели человека, но к сохранению коня, поехав по второй дороге, можно было потерять коня, но свою жизнь сохранить, а третья дорога вела к женитьбе. Подумал Федор, да и поехал туда, где жениться было предсказано.
Доехал до нужного места, там его встретила девушка. Повела она Федора в свой терем, а там уже стол накрыт. Поел, попил царевич, повела его девица спать. Только лег он на кровать, а девушка ее повернула, и улетел Федор в подполье.
Проходит время, царь опять всех собирает, просит, чтобы привезли яблок да воды живой. Снова не нашлось желающих. Говорит тогда Василий, средний сын, что ему не хочется царство делить, и он сам поедет за этими вещами.
Так же доехал Василий до камня, да и поехал тем же путем, где женатому быть суждено. С ним произошло все так же, и улетел Василий вслед за братом.
На третий раз вышел младший сын, вызвался ехать за чудесными вещами, а заодно и старших братьев поискать.
Доехал он до избушки, а там жила Баба-яга. Приветила она Ивана, и стала расспрашивать, кто он, что, да куда путь держит. Рассказал Иван ей обо всем, старухе понравилось, как царевич ласково и уважительно с ней разговаривает. Дала ему своего коня и отправила к своей родственнице, которая могла бы ему помочь. Иван добрался до второй сестрицы. Она дала Ивану другого коня, и послала к третьей сестрице, которая может лучше объяснить, как добраться до девушки - богатыря, хозяйке сада.
Самая древняя Баба-яга научила царевича, как доехать до царства Синеглазки, и попасть в ее сад. Строго наказала ему, что в терем нельзя заходить, чтоб не разбудить богатырку.
Иван все сделал, как сказала Баба-яга, только одного не послушал, и вошел в терем. Разбуженная синеглазка бросилась в погоню за Иваном. Догнала его, они сначала силой померились, потом обручились. Синеглазка пообещала приехать к Ивану через три года.
По пути к дому царевич освободил братьев. Братья украли у Ивана чудесные вещи, а его самого кинули в яму. Из пропасти царевича вынесла Нагай - птица, пошел Иван домой.
Стало известно ему, что Фёдор с Василием исполнили волю отца, и старик помолодел, не пошел он во дворец. А Синеглазка с двумя родившимися детьми прибыла на родину Ивана. Потребовала она у царя вернуть ей суженого, царь испугался, отправил он и Федора, и Василия, но Синеглазке нужен Иван, не то она все царство по ветру пустит. Тогда братья признались отцу, что скинули они Ивана в яму, а чудотворные вещи у него забрали и привезли ему. А тут Иван к Синеглазке пришел. На завтра молодые отправились к царю, который устроил пиршество. Федора и Василия выгнали из дворца долой. Иван с женой уехали править ее царством.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Это произошло в городе Москва в послевоенное время. Дмитрий Иванович доктор по профессии. Однажды он вернулся домой не один, а с женой Алей. У неё восточная внешность и она очень ухожена. За глаза её назвали Бухарой
Каллимако разговаривает со слугой Сиро. Каллимако рассказывает о своей судьбе, о том, как оказался в Париже, когда ему исполнилось 10 лет. В своих воспоминаниях он доходит до спора французов и итальянцев о том, чьи женщины прекрасней
Над своим произведением, а точнее, над рассказом "Кража" Виктор Астафьев упорно трудился целых четыре года. Именно поэтому рассказ получился таким живым и поучающим.
Героя рассказа Фазиля Искандера «Петух» никогда не любили петухи. Так начинается рассказ. Мальчик летом жил у родственников в деревне, находящейся в Абхазии. Когда все уходили на работу
Книги писателя вышли только после его смерти и прославили его, как гениального фантаста, создателя всемирно известного Ктулху и других божеств.