Старый, уставший и голодный солдат шел на побывку. Проголодался в пути, захотелось есть.
Увидел он избу и попросился отдохнуть в ней. Хозяйка избы оказалась очень скупой женщиной, не пожелала накормить голодного солдата. Тогда он захотел схитрить и проучить старуху. Солдат предложил старухе взять топор и приготовить из него кашу. Он поднял топор, лежащий около лавки, вымыл его и кинул в котел, затем попросил у хозяйки немного крупы, чуток соли, капельку масла и хлеба, чтобы добавить к каше из топора. Как только каша была готова, он пригласил старуху к столу. Поели. Каша вышла вкусной, только топор не сварился. Ушел солдат от старухи сытый и с топором.
Таким образом, хитрость и находчивость старого солдата помогла ему не остаться голодным, а жадная старуха получила урок.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повествование идет от лица главного героя – самого доктора Крупова. С самого детства он мечтал лечить и спасать людей. Но его отдали в семинарию, и отец даже слышать не хотел о том, что его сын будет кем-то кроме священнослужителя
В сказке говорится о мальчике и его новом друге – коте, волшебниках и настоящих чудесах. Начало этой сказочной истории знакомит читателей
Собранные короткие рассказы включают в себя множество интересных фактов из жизни животных и птиц, сезонное временное изменение в лесном хозяйстве. Описание ведётся в форме дневника. Каждое время прекрасно и привлекательно
По степи, в Бессарабии, странствует табор цыган. В степи едят траву лошади, семья готовит трапезу, на костре, прирученный медведь лежит за палаткой, вокруг всё засыпает. Не спит дед, в одном шатре, ожидает Земфиру
Рассказ Астафьева Песнопевица повествует о судьбе маленькой девочки Гали, у которой очень рано умерла мать.