В книге рассказывается периоды жизни повествователя Михаэля Берга. Повествователь продумывает проблему ответственности немецкого народа за содержание военных лагерей. Также герой хочет понять свои чувства к Ханне Шмитц, которая ранее была его любовницей. На данный момент она работала надзирателем в одном из лагерей.
В романе описывается несколько периодов жизни повествователя. В юном возрасте он ознакомился с дамой, которая была старше его на 21 год. Она помогла ему повзрослеть и приобрести уверенность в себе. Под наставлением Ханны он закончил обучающие курсы за очень короткие сроки. Первая часть книги описывает полное половое взросление героя. При встрече Михаэль обязательно читал ей книги. Поскольку так пара обогащала свой духовный мир.
После расставания с Ханной он грузится в процесс общения с надзирательницами. Повествователь присутствовал в роли участника семинара и практиканта судебных дел. Во время суда он следит за поведением Ханны. На суде рассматривалось дело по пожару, в котором умерли заключенные. В итоге Михаэль понимает, что Ханна не владеет грамотностью и не думает, чем ей грозят ее показания в суде. Ханна всю вину за смерть заключенных взяла на себя. Михаэль чувствовал себя неважно, поскольку думал, что предал Ханну.
В тюрьме Ханна решила научиться писать и читать. Интерес книга вызывает описанием внутреннего подсознания и конфликтов. С одной стороны он думал, что надзирательница получила по заслугам. С другой стороны он не хочет запачкаться от ее репутации.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Конвой, застигнутый метелью, останавливаются на ночёвку в маленькой деревушке. Конвойный жандарм, Степан Петрович Гаврилов, не может уснуть. Он рассказывает о своём первом эскорте
В осеннюю пору приехал писатель на базу Северного флота, где и познакомился с главным героем своего произведения. Мальчика лет восьми звали Федором. На момент встречи он уже умел писать десять букв
В деревню приехала преподавать новая учительница Марья Семёновна. Она со всеми познакомилась, но дети не хотели оставлять своего прежнего учителя и немного с опаской относились к ней
События поэмы, посвященные 1919 году, разворачиваются на просторах Урала. Центральный персонаж произведения Есенина – это Номах, представляющий собой бандита. По сути своей он бунтарь, романтик
В таёжной глубинке есть озеро. Его называют Васюткиным. Нашёл его тринадцатилетний мальчик. Озеро небольшое, и его нет на карте. Таких безымянных озёр в России много.Это интересный рассказ который может многому научить.