Медея, слыша хор жителей Коринфа, проклинает своего слабохарактерного мужа, согласившегося на развод с ней, ради выполнения указа царя Креонта, и женитьбы на его дочери. Хор, уничижает внешние данные Медеи, восхваляя дочь царя Креонта, прославляя красоту Ясона. Кормилица пытается образумить обезумевшую женщину, гнев которой затмевает любовь к детям.
Входит царь Креонт, готовый выслушать словесную тяжбу от Медеи. Медея информирует царя о своей главенствующей роли в приключениях Ясона, спасение Орфея, убийство Кастора и Поллукса, предательстве отца. Царь же считает, ее порочной злодейкой, обеляя заслуги героя Ясона, и требует уйти, Медея молит его вернуть корабль и мужа. Царь настаивает на своем решении, и, прогоняя ее, оставляет детей, признавая их внуками. Медея молит о последнем объятии для малышей, царь, смилостивившись, дает ей день на сборы и уходит.
Хор восхваляет подвиги Ясона и команды, почитая награду – золотое руно, и Медею, называемую злом. Кормилица, просит сдержать гнев, смириться с участью, предчувствуя беду, в Медее борется брошенная, отягощенная местью женщина и мать.
Ясон, входя в дом видит полный бешенства взор жены. Медея обвиняет его в слабохарактерности и требует вернуть ее невинность, родину, прощение отца. Ясон же говорит, что спас ее от казни, и говорит что во всех злодействах виновата только Медея, он не причем. Медея заявляет, что виноват и тот, кому преступление принесло выгоду. Медея просит Ясона отдать ей детей, он отказывается, потому что очень любит свое потомство, видит смысл жизни только в нем, готов умереть за чад. И в этот момент уязвленная женщина побеждает мать, злая ведьма обнаружила слабое место бывшего мужа. Коварная жена, молит мужа о прощании с детьми. Муж отказывает, и, уходя, просит ее быть кроткой и спокойной. Наедине оставшись, Медея признает себя злокозненной и желает навсегда остаться в памяти мужа, царя и жителей Коринфа.
Входящей кормилице, Медея предлагает принести в дом плащ и головной убор, которые дети Медеи передадут царевне. На заднем плане Хор, описывает чувства брошенной жены, сравнивая их с буйством природной стихии. Кормилица заметив, что Медея ушла в тайник, рассказывает о магической силе хозяйки, своим жестоким колдовством привлекающей нечисть, усмиренную и подвластную Медее.
Медея, напевая заклинания готовит яд, состоящий из плоти Тифона, крови Несса, головни Алфеи и жара огня Вулкана, молний испепеливших Фаэтона и пропитываем им плащ и тиару. Кормилица приводит детей, Медея отдает им подарки для новой жены их отца, дети удаляются. Хор сравнивает Медею с тигрицей, лишившейся детенышей. Входит Вестник, и оглашает о гибели, царского дома при помощи огня, который вода не тушит, а разжигает. Кормилица кричит Медее, чтобы та убегала, Медея, решив искупить грех предательства семьи, убивает первого сына Ясона, выйдя на крышу, похваставшись убийством царской семьи, убивает второго сына, отказавшись быть им матерью. Сбросив трупы детей, скорбящему отцу улетает на колеснице, запряженной драконами.
Жизнь Сенеки гораздо интереснее его холодного и напыщенного творчества, его стихи неестественные и тяжелые для восприятия и не выдерживают сравнения с греческими трагедиями. Впрочем, его можно понять, поскольку он дитя развращенной и агонизирующей Римской империи.
Колхидская царевна-колдунья, похожа на обиженного ребенка, и любая обида, или посягательство на ее права, в отношении мужа, детей, будет решена с помощью убийства. Мораль трагедии, злодею не нужны ни прощение, ни поблажки,
Государственный деятель, философ, проповедующий стоицизм Луций Анней Сенека жил в 4г. До н.э. – 65 г. Н.э., автор морально-философских трактатов и писем. Это единственные признанные римские трагедии, резко критикуемые за насилие и кровожадность, угождающие испорченному вкусу эпохи. В трагедиях нарочито насаждается философия стоицизма, трагедии Сенеки предназначалась не для театра, а для авторской рецитации.
Медея – покинутая жена Ясона
Вестник (смерти)
Кормилица (детей Медеи)
Сыновья Медеи
Креонт – царь Коринфа
Хор жителей Коринфа
Ясон – муж, покинувший жену Медею.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Школьные товарищи вышли на занятия. По дороге они свернули на каток и решили пропустить уроки. Коньки у них были с собой, как и толстые школьные ранцы с книжками.
Михаил Зощенко прославился понятием «зощенковский герой». В своих персонажах он высмеивал окружающую действительность посредством применения сатиры.
Рассказ Астафьева Песнопевица повествует о судьбе маленькой девочки Гали, у которой очень рано умерла мать.
Юный Альбер хочет прийти на турнир, поэтому велит слуге Ивану показать его шлем. К несчастью шлем оказывается разбит после предыдущего сражения с Делоржем.
Книга написана в жанре комедии. Наименование книги в переводе означает «человеконенавистник». Главным героем комедийной эпопеи является Кнемон. Кнемон был простым крестьянином, который невзлюбил весь мир и потерял веру в людей.