Данная книга состоит из двух частей, которые не связаны друг с другом единым сюжетом. Тем ни менее обе части логически дополняют друг друга.
Первая часть «Утопии» является литературно — политическим памфлетом. В этой части Мор критикует сложившиеся общественно-политические порядки своих современников, такие как: смертная казнь (философ выступает против нее), королевский деспотизм и военная политика, огораживание (то есть насильственная ликвидация общественных земель), разорявшее крестьянство, также он насмехается над развратом духовенства. Итогом первой части является программа реформ
Основной частью «Утопии» является вторая. В ней описывается островное государство Утопия, являющееся федерацией 54 городов. Во главе государства стоит «мудрый монарх». Сами жители государства являются такими же ярыми гуманистами, как и сам Томас Мор.
Утопийцы обязаны трудиться несмотря на пол и возраст. И даже образование детей содержит практическую трудовую часть, а не только теоретическую. Помимо земледелия, каждый утопиец занимается определенным ремесло: работа по металлу или дереву, работа с шерстью или льном и т. д. Подрастающий утопиец, по обыкновению, перенимает ремесло своего отца. Но, если он захочет смешить вид деятельности, ему заботливо подыщут новую семью с подходящим ремеслом.
Утопицы работают всего 6 часов в день. Таким образом труд не является изнурительным для людей. Важная особенность этого государства — отсутствие у утопийцев частной собственности, в связи с чем, между утойпийцами практически не бывает споров, а преступления немногочисленны. К преступникам согражданам утопийцы относятся строже, чем к рабам из других государств. Это обуславливается тем, что преступник - утопиец получил прекрасное воспитание, которое готовило его к добродетели. А он совершил злонамеренный поступок.
В Утопии существует религиозное разнообразие: кто-то верит в Бога, кто-то верит в Луну и т. д. Толерантность проявляется к представителям всех религий. Исключением являются утопийцы — атеисты: за приверженность к атеизму утопиец может лишиться гражданства.
Утопийцы считают, что справедливая причина для войны — это ситуация, когда кто-то владеет территорией и не пользуется ей, но и не собирается отдавать ее в пользования другим государствам. Кровопролитные победы с потерями внушают утопийцам чувство вины и стыда. Предмет гордости — это победа врага с помощью искусства хитрости.
Города утопийцев состоят из больших семей — от 10 до 16 взрослых. В городе проживает где-то 6000 таких семей. Каждая занимается своим ремеслом. Позже, произведенные ручным трудом товары, они несут на рынок и отдают. А взамен берут то, что нужно им, только в необходимых размерах. Утопийцы никогда не берут больше, чем им нужно, потому что не боятся испытать недостаток какого-либо продукта. Деньги, как можно заметить, в обмене товаров никак не участвуют. Их просто нет в Утопии, и существуют они только для торговли с другими государствами, на которую, кстати, у Утопии полная монополия.
Важным для утопийцев условием жизни является классовая подвижность: в Утопии нет четких делений. Существует как восходящая, так и нисходящая классовая подвижность.
Форма брака в утопии индивидуальная моногамная. Неизвестно, кому принадлежит инициатива проведения бракосочетания — родителям, молодоженам или государству, тем не менее, государство бдит за соблюдением добрачного целомудрия, и за будущей верностью супругов друг другу. Виновных в потере целомудрия или обвиненных в измене наказывают и продают в рабство. Члены семьи уважают друг друга, и, конечно же, особенное почтение выражается старшим членам семьи. Жены почитают и прислуживают мужьям, старшие младшим. Младшие члены семьи, которые имеют желание выехать за границу города должны спросить разрешения у отца, жена — у мужа, муж — у жены.
Таким образом, в своем произведении Томас Мор мрачной картине жизни европейских государств противопоставляет описание идеального государства на острове Утопия. Он не считал свою идею невозможной, но признавал, что она очень трудна для достижения.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Былина Про прекрасную Василису Микулишну рассказывает о княжеском пиру у Владимира, на котором гость Ставер
Каждый приезжающий во Флоренцию, знает местоположение скульптуры в виде бронзового кабана. От старости цвет его изменился, но морда так и осталась блестящей от того, что из пасти его текла чистая вода и ее можно пить
Лермонтов пишет в свое время стихотворение, которое особенно не отличается слишком большим размером, даже считается малого размера. Но, тем не менее, оно отличается содержательностью и прекрасной риторикой.
Первая сцена – слуга Дон-Жуана Лепорелло прогуливается у дома Командора и ропщет на то, как ему надоело прислуживать своему господину. Вдруг раздается шум
Роман В.П. Астафьева состоит из двух частей. В первой части, которая называется Солдат лечится, главный герой Сергей попадает в госпиталь для лечения полученной боевой травмы.