С первых страниц романа перед нами показан образ Орасио Оливейра, которому было 40-лет. Он проживал во Франции и совершенно бестолково проводил свое время. Целыми днями он гулял по Парижу, встречаясь с такими же, как он людьми, близкими ему по духу. Орасио разговаривал с ними обо всем, что можно было обсудить. Все его друзья были разных наций, но и это не мешало ему поддерживать с ними отношения. Однако, в Аргентине у него проживали состоятельные родственники, которые присылали ему денег на весьма достойное существование.
Иногда, во время своих прогулок он уходил в себя и анализировал свои действия и чувства. Орасио думал, что все проблемы решатся сами собой, и не надо ничего предпринимать. Ощущая себя одиноким, он насильно заставлял себя идти на просмотр интересного фильма в кинотеатр, или же в гости к товарищам.
Мужчина имеет сразу двух дам сердца. Одна из них была француженка, а другая - уругвайка. Неразбериха в чувствах заставляет Орасио бросить Полу по причине выявления у нее рака. Что она может ему дать? Боль и страдания и невыносимую скуку. Орасио выбрал женственную, жизнерадостную девушку, у которой был маленький ребенок. Даже ее бедность не оттолкнули мужчину. Они поселились в маленькой гостинице и предавались плотским утехам. У них не было никакой любви, а только влечение друг другу. Ему нравилось, что она не лицемерит, и смотрит на мир просто. Но, в, то, же время его нервировала необразованность Маги.
Обычно, когда Орасио собирался со своими друзьями в клуб Змеи, среди которых в основном были люди творческих профессий, то он беседовал с ними и о живописи, спорил в некоторых вопросах политике. И всегда при этом присутствовала Мага, которая чувствовала себя такой глупой, что даже и не пыталась вставить хоть одно слово в разговор. Но ее мужчине было тоже в этом обществе неуютно, и его тянуло все больше к этой красивой уругвайке.
Через некоторое время Маги приходится забрать сына от кормилицы по причине его болезни. Рокамандур живет с ними в этой маленькой комнате. Он болен, но его мать этого не замечает. Здесь и курят, и громко разговаривают. Орасио, которому всегда было на все наплевать, вдруг замечает, что Маге совершенно не нужен малыш. И когда он хочет взять его на руки, то обнаруживает, что ребенок умер. Вот и закончилась их история любви. Орасио уходит от нее, и бродит бесцельно по улицам. Он попадает на концертное представление пианистки Берт Трепа.
Для того, чтобы поддержать ее, он провожает старуху до дома, но не остается у нее, а идет дальше. И, в эту дождливую ночь он видит самое дно города. Это и грязная нищая, и вызывающая не, сколько сострадание, сколько отвращение, пьяная проститутка, которая полна весельем, но порочна.
После суда Мага уезжает, а Оливейро депортируют в Аргентину. В Буэнос-Айресе он вначале устраивается на работу в цирк и поддерживает дружбу с давним приятелем Тревелером и его супругой. Он часто проводит время с Талитой, которая была чем-то похожа на его бывшую возлюбленную. Но, одумавшись, он понимает, что рушит счастье семьи.
Вскоре владелец цирка приобретает в собственность дом для умалишенных, и Орасио трудится там со своими приятелями. Не умея работать, Оливейро первое время приходится тяжело, и вследствие этого возникают перепады с психическим состоянием. Он начинает обвинять себя в кончине Маги. Потом, он уверен в том, что Тревелер хочет разобраться с ним по-мужски из-за отношений с женой. И вот он стоит на окне, и пытается сброситься вниз. Что же его ожидает? Но там стоят обеспокоенные и верные его друзья, которые его искренно любят и тревожатся за его состояние. Конец судьбы этого героя остается читателям на размышление. Возможно, он все-таки погибнет, или же останется жить, но пересмотрит свое отношение к действительности.
Книга учит нас уметь жить, знать ради чего и кого ты совершаешь свои поступки. Не быть равнодушными и эгоистичными к происходящему вокруг.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ ведется от имени огромной собаки Сапсана Тридцать Шестого. Он подробно описывает свою внешность: очень большой и сильный, красно-песочного цвета, почти семь пудов вес.
Произведение А. Островского «Не в свои сани не садись» описывает типичный для конца девятнадцатого века русский провинциальный городок, где живет богатый купец, по фамилии Русаков.
Повесть раскрывает историю жизни главной героини, русской женщины по имени Пелагея. Сама повесть описывает общую картину жизни, происходящую в русской деревне. Достаточно мрачное повествование о главной героине, её дальнейшей судьбе.
Повествование начинается с объявления по радио о смертельной болезни Сталина. Автор приводит описание семей трех девочек-школьниц, - Тамары, Гали и Ольги. Родители девочек, выслушав объявление, сделали вывод
Дениска - главный герой рассказа Драгунского Тайное становится явным. Однажды мальчик обратил внимание на мамину фразу в одном из разговоров: "Тайное всегда становится явным". Слова были чем-то незнакомым для него