Сильвия Баррет – молодая девушка, которая пришла преподавать литературу в школу. С первой минуты в классе она понимает, что с дисциплиной у детей серьезные проблемы. Ее назначают руководителем в самый сложный класс. Дети постоянно срывают уроки, перебивают мисс Баррет, в лучшем случае – задают бесконечное количество вопросов, из-за чего она не может даже сделать перекличку.
Проблемы с дисциплиной учеников – не единственная трудность на новой работе. Юному педагогу приходится писать множество отчетов, постоянно заполнять документы, она тонет в бумажной работе. Единственная ее подруга – коллега по имени Беатриса. Она рекомендует Сильвии отвечать детям в соответствующей манере, не поддаваться панике и учиться контролировать дисциплину.
Чем больше мисс Баррет знакомится с учителями и порядками в учебном заведении, тем больше она вынуждена составлять отчетов из-за каждой мелочи. При этом на жалобы и требования самой Сильвии администрация не спешит реагировать. А поводов для обращений к руководству немало. У главной героини нет постоянного кабинета, она вынуждена переходить из класса в класс, где часто сломана дверь или нет окна, столы без ящиков, а шкафы не закрываются. От этой разрухи учительницу охватывает отчаяние.
Тем не менее, мисс Баррет изо всех сил старается заинтересовать детей литературой и сделать свои уроки интересными. Она систематически проводит опросы детей на тему отношения к ней, оценки ее уроков. Но ученики либо не подписываются вообще, либо называют себя вымышленными, малоприятными словами.
Ситуацию обостряет происшествие с одной из подопечных Сильвии. Учительница в суматохе не успевает поговорить с девочкой, а та убегает из дома и вскоре умирает из-за попыток спровоцировать выкидыш. Сильвия чувствует свою вину. Это еще больше толкает учительницу на поиски новой работы. Она рассказывает подруге Беатрисе, что уже прошла собеседование в другой школе.
В это время в школе готовят спектакль с пышными декорациями. Во время репетиций на Сильвию падает дверь. В результате она попадает в больницу с переломом ноги. Все подопечные пишут трогательные письма своему педагогу, желают выздоровления и умоляют вернуться к ним. При этом все свои записки подписывают настоящими именами, что подчеркивает искренность чувств детей. А еще они сочиняют целую поэму в ее честь с благодарностью за все ее уроки. Мисс Баррет возвращается в школу.
Произведение учит никогда не сдаваться, не впадать в уныние и отчаяние.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Главным героем произведения является былинный богатырь Волх Всеславьевич, обладающий недюжинной физической силой и умением превращаться в птиц и зверей.
Ненастье разразилось на вечерней заре, когда отблески ее еще были видны на небосводе. И, вдруг, все это затянула снеговая туча огромнейших размеров, по которым не уступала она, как казалось
Подросток Холден Колфилд рассказывает историю из прошлого Рождества. Рассказ не хронологический, многое стоит домыслить читателю.
Начало рассказа Льва Толстого «Севастополь в декабре», как и все повествование, выполнено хмурыми красками. С бухты под Сапун-горою тянет холодом, туманом, море чернеет, слышен неумолкаемый гул.
В сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» повествуется о том, как женщина, у которой никак не получалось завести ребёнка, при помощи колдуньи смогла вырастить себе дочку из зёрнышка