Сильвия Баррет – молодая девушка, которая пришла преподавать литературу в школу. С первой минуты в классе она понимает, что с дисциплиной у детей серьезные проблемы. Ее назначают руководителем в самый сложный класс. Дети постоянно срывают уроки, перебивают мисс Баррет, в лучшем случае – задают бесконечное количество вопросов, из-за чего она не может даже сделать перекличку.
Проблемы с дисциплиной учеников – не единственная трудность на новой работе. Юному педагогу приходится писать множество отчетов, постоянно заполнять документы, она тонет в бумажной работе. Единственная ее подруга – коллега по имени Беатриса. Она рекомендует Сильвии отвечать детям в соответствующей манере, не поддаваться панике и учиться контролировать дисциплину.
Чем больше мисс Баррет знакомится с учителями и порядками в учебном заведении, тем больше она вынуждена составлять отчетов из-за каждой мелочи. При этом на жалобы и требования самой Сильвии администрация не спешит реагировать. А поводов для обращений к руководству немало. У главной героини нет постоянного кабинета, она вынуждена переходить из класса в класс, где часто сломана дверь или нет окна, столы без ящиков, а шкафы не закрываются. От этой разрухи учительницу охватывает отчаяние.
Тем не менее, мисс Баррет изо всех сил старается заинтересовать детей литературой и сделать свои уроки интересными. Она систематически проводит опросы детей на тему отношения к ней, оценки ее уроков. Но ученики либо не подписываются вообще, либо называют себя вымышленными, малоприятными словами.
Ситуацию обостряет происшествие с одной из подопечных Сильвии. Учительница в суматохе не успевает поговорить с девочкой, а та убегает из дома и вскоре умирает из-за попыток спровоцировать выкидыш. Сильвия чувствует свою вину. Это еще больше толкает учительницу на поиски новой работы. Она рассказывает подруге Беатрисе, что уже прошла собеседование в другой школе.
В это время в школе готовят спектакль с пышными декорациями. Во время репетиций на Сильвию падает дверь. В результате она попадает в больницу с переломом ноги. Все подопечные пишут трогательные письма своему педагогу, желают выздоровления и умоляют вернуться к ним. При этом все свои записки подписывают настоящими именами, что подчеркивает искренность чувств детей. А еще они сочиняют целую поэму в ее честь с благодарностью за все ее уроки. Мисс Баррет возвращается в школу.
Произведение учит никогда не сдаваться, не впадать в уныние и отчаяние.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Как-то раз, расчищая просеку, лесник обнаружил лисью нору, в которой тихонько сидел маленький лисёнок. Вероятно, лиса-мать успела перетащить других своих детёнышей в более безопасное место, а этот бедолага остался один.
День был холодным и снежным. Взобравшийся на крутой подъем человек остановился для кратковременного отдыха. Оглянувшись, он видел метровую толщу льда, занесенную таким же слоем снега.
В этой пьесе намеренно отсутствует смысл и логические связи. Главные герои находятся в постоянном ожидании Годо, который непременно должен появиться. Встреча с ним, по их мнению, сможет придать жизни хоть какой-то смысл.
События поэмы происходят на прекрасной греческой земле, великолепной страны, имеющей героическое прошлое.
Произведение «Фиеста», написанное писателем Эрнестом Хемингуэем, является самым переводимым американским романом до сих пор.