Эммануил Кант – немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте. Суть науки заключается в том, что человек не идет на поводу у природы, он изучает физику, математику, сам строит, то, что ему необходимо, также дело обстоит и с естественными науками. Ученый ставит опыты, производит расчеты, то есть заставляет природу отвечать на вопросы. Кант считает основной целью человечества это то, чтобы открыть творческий, конструктивный характер людского разума, человеческого мышления.
Философ пытается донести до человека осмысление исторического факта, наука не появляется совместно с природой, даже если эта наука о природе. В предисловии второго издания, Кант пишет свое мнение о мире и познании, мире и человеке. Становится понятно, почему его так интересует данная тема, Кант исследует эту проблему, с целью найти истоки человеческой свободы, понять человека как свободную личность. Человек по своей природе, творческое существо, он способен думать, создавать и привносить что-то новое в мир. Наука и искусство яркий пример воплощения человеческой свободы. Априорное познание – это познание без наличия, какого либо опыта, оно является центральным познанием без него невозможно постигнуть «Критику чистого разума». Существует очень обширная совокупность человеческих познаний. Наука и философия, вместе они образуют мир, в котором, есть законы, постулаты и принципы. Например, в кантовскую эпоху, наука выдвинула такой тезис: все тела имеют тяжесть, это был принцип, основанный на механике.
Чувственность – это способность воспринимать различные впечатления, способность созерцать все, что нас окружает, таким образом, и познавать, из этого человечество получает опыт. Способность чувственно созерцать, самостоятельно производить представления, о чем либо, есть рассудок. Эти две человеческие способности не могут выполнять функции друг друга. Рассудок не может чувствовать, а чувственность не может мыслить и рассуждать, только соединив их, человек может получать знания. Третьей способностью человека является разум. Кант считает, что сначала человек созерцает, чувствует, затем рассуждает и мыслит, а в конце разум делает умозаключение всего.
Суть критики заключается в познании таких философских проблем как Бог, бессмертие души, свобода воли. Разум, чувственность и рассудок не в силах познать мир таким, какой он есть.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В начале стихотворения повествуется о том, как русалка плыла по реке, плескалась в воде, мечтая доплеснуть волной до луны. Река описывается как шумная и опасная, вода в ней крутится и волнуется
Приставкин рассказывает о годах, когда шла война. Дети остались сиротами, потому что родителей убили (они попали под репрессии Сталина). Так дети попадают в детский дом, условия проживания ужасные, схожие с лагерем
В небольшой городок Сновск, прямиком из Швейцарии прибыл знаменитый в Базели доктор Леон Ивановский со своим сыном Яковом. Леон вырос в Сновске и желает чтобы его сын увидел место, в котором провел детство его отец.
В произведении «Мочёные яблоки», созданном Владимиром Алексеевичем Солоухиным, повествуется о том, как один шофёр на своём автомобиле попал в огромную лужу и какие выводы из этой ситуации мужчина сделал.
Историю поведал пожилой эмигрант-француз, маркиз д’Юрфе, на балу в Вене. Будучи молодым, он был проездом в сербской деревне. Остановился на ночлег в большой семье местных.