Блок пишет небольшое эссе на тему революции, в котором выражает собственное отношение к текущим событиям. Вначале он скептически описывает мнение тех людей, которые считают Россию погибшей, он настроен по-другому: «России суждено пережить муки, унижения, разделения; но она выйдет из этих унижений новой и - по-новому - великой.»
Далее анализ предыдущих лет, начала 20 века, акцент на наиболее значимых фигур прошедшего времени – Столыпин, Распутин и некоторые другие. Переход к описанию войны (поэт служил в 1916 году в Беларуси), тоже скептическое отношение к войне, на которой «весь цвет европейского общества сидит в болотах». Бесцельные траты на вооружение, привнесение на фронт банальности и пошлости мирного быта.
Рассмотрение предвестников революции, революционного запала 1909-1916 годов, который в итоге угас у многих людей, но теперь снова восстает. Сравнение музыки оркестровой и «музыки» мировой революции, которое далее проходит (периодически всплывая в фразах) через все эссе. Блок говорит: если вы так приветствовали революционные и зовущие к новому раскаты в оркестровой музыке, то нужно принять таковые и когда они проявляются фактически – в революции.
Описание того к чему (по мнению поэта) стремится революция: «переделать все», создать «братство народов и мир». Описание революции как бури и стихии, которая может уничтожить достойных и оставить недостойных, но все равно революция – «гул великого», великих свершений. Отсылки к русским писателям, которые обитали во мраке, так как верили в свет и этим светом (по Блоку) и является теперешняя революция.
«Жизнь прекрасна», но жить стоит только для чего-то высшего и верить не в то чего не существует, но в нужное для этого мира, в возможность создать то чего требуется и не хватает в этом мире. Далее краткое и экспрессивное описание по пунктам основных черт революции:
После этого описание трудностей революции, краткое рассмотрение негативных сторон, но такое (по Блоку) естественно, когда сталкивается интеллигенция и неграмотный народ. Описание отличий между интеллигентами и буржуа и призыв к интеллигенции не роптать на свой народ и не разочаровываться в нем, отвергнуть занятия политиканством. Завершение призывом слушать (аллюзия «слушать музыку») Революцию.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Когда – то Рим и Альба были союзниками. Теперь же дружба разладилась. Альбанское войско подошло к стенам Рима и жаждет сражения.
Действие рассказа разворачивается в Санкт-Петербурге. В Пассаж, в один из магазинов, привозят крокодила. Отовсюду собираются люди, чтобы посмотреть на диковинную зверюшку.
В книге рассказывается о жизни разных людей и жизненных обстоятельствах. Прошлый год был благословенным и принес много пользы и урожая сельским жителям. На полях росли пшеница и рожь, овес и ячмень.
Маленькая деревенская школа в киргизской степи. В классах гуляют ледяные ветра, никакого отопления нет. Ученики все простужены. Учительница рассказывает им о солнечном Цейлоне
Повесть представляет собой записи дневника, который принадлежит главной героине. У нее двое детей. Из ее дневника можно сделать вывод, что ей не свойственно чувство любви, и оно никак не вписывается в уклад ее семьи