Произведение написано таким образом, что автор все время обращается к своему брату, давая ему советы и уча жизни. В первую очередь он утверждает, что выгоду необходимо приобретать только честным трудом. Еще с начала времен Зевс повелел, что человеческая жизнь будет подвержена бедствиям и человек всю жизнь должен трудиться. Так, когда Прометей принес людям огонь, чтобы облегчить им жизнь, Зевс послал в наказание к ним Пандору, в ящике которой хранились различные бедствия. С тех пор так люди и живут, но особенно тяжело стала жизнь людей в пятом, железном, веке, в котором живет Гесиод.
Далее автор обвиняет правителей в несправедливости и пороках. Он утверждает, что только то государство будет благоденствовать, где царь умен и справедлив. На другие же царства Зевс насылает голод и болезни, и тогда за грехи правителей страдает народ.
Всем необходимо работать, ведь боги любят труд. Однако, только то, что приобретено честным трудом, сослужит хорошую службу. Также необходимо чтить богов и приносить им жертвы, не грешить.
В следующей части Гесиод рассказывает: по каким правилам необходимо вести хозяйство, в какие дни что лучше делать, как лучше выбирать рабов и как себя с ними вести, как правильно молиться богам для хорошего урожая. Если же брат решит заниматься мореходством, то автор советует ему в какое время года лучше отправляться в плаванье и когда лучше возвратиться домой, что с собой необходимо взять и что делать, если попал в шторм. Далее идут рассуждения о том, когда лучше жениться и какую жену надо брать, как сожительствовать с ней, как молиться. В последнем разделе приводятся наставления по тому, какие дни счастливые, а какие нет для совершения разных дел.
Произведение учит уважать труд, жить честно и соблюдать во всем умеренность. Тогда можно стать полезным членом общества и быть счастливым человеком и полезным членом общества.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Жевуны – добрые и веселые существа, населяющие Голубую страну. В этой стране, помимо них, живет одинокий и мрачный Урфин Джюс – местный столяр. Урфин отличный мастер, но от всего, что он делает исходит такая же злость как и от него самого
В ноябре 1851 году наиб Хаджи-Мурат отправился в чеченский аул Махкет. Местный житель Садо оказывает гостеприимный прием наибу и его спутникам, несмотря на приказ от имама Шамиля задержать мятежника.
В повести говорится о двух неуспевающих Баранкине и Малинкине, которым вдруг расхотелось учиться. История же об этих мальчишках начинается с того, что ребята получили неудовлетворительную оценку по геометрии.
Лейтенант Кузьма Ергунов нес службу на флоте в Николаеве. Там он охранял постройки. Ему платили жалованье, также давали казенные деньги, которые он прятал в нательный пояс из кожи.
В рассказе Льва Кассиля, повествуется об трёх мастерах синегорских Лазоревых гор. Каждый из них, обладал определёнными навыками: Изобар ковал прочные мечи, Амальгама изготавливал из хрусталя красивые зеркала