По мнению философа и политолога Фукуямы в конце XX века тоталитарные и авторитарные режимы полностью дискредитировали себя. Большинство стран и народов всецело поддерживает принципы либеральной демократии, высокую степень личной свободы граждан и полный суверенитет страны в целом. Не только в политическом, но и в экономическом плане принципы капитализма оказались более жизнеспособными, чем социалистическое и авторитарное планирование. Демократия признается многими народами как самое совершенное государственное устройство, высшая точка развития истории человечества. С переходом человечества к либерально-демократической форме управления государствами, исчезнут глобальные конфликты, мировые войны и кровавые революции.
Стремление к свободе и стремление к славе – две главных силы, заставляющие людей двигать историю вперед.
Тем не менее, либеральная демократия, как государственный строй, не является совершенством и содержит в себе несколько противоречивых качеств. Это, в частности, различие между свободой и равенством, поскольку существует огромное имущественное неравенство между членами общества, есть богатые и бедные. Развал религиозных устоев, играющих пока еще весомую роль в жизни общества, также не является положительным качеством. И, наконец, такое общество нивелирует всякое стремление человека к совершенствованию, т.е. к прогрессу. Это последнее противоречие, по мнению Фукуямы, является самым весомым недостатком либеральной демократии, как государственного устройства.
Человек в таком обществе становится, как назвал его Ницше, «последним человеком», не интересующимся ничем, кроме удобства своего существования, и не имеющим никаких иных целей, кроме вкусной еды и развлечений. Но человек, по своей природе, не может быть аморфным существом, в нем всегда дремлет дух борьбы и соперничества. И когда в стране всеобщего равенства не с кем будет бороться, человек начнет бороться с самим этим строем. Таким образом, совершенный с точки зрения свободы и равенства, либерально-демократический государственный строй в конце концов разрушит сам себя.
Книга Фукуямы вызвала много споров. В частности, его упрекают в том, что он совершенно не учитывает в своих рассуждениях таких масштабных человеческих образований, как исламские государства, которые являются полной противоположностью либерально-демократическому строю стран Европы. Он сам активно включился в обсуждение, и на протяжение многих лет отстаивал свои принципы, изложенные в книге. Но, в конце концов, он пересмотрел некоторые свои утверждения и согласился с конструктивной критикой его сочинения.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сегодня у Сережки был выдающийся день – его оранжевая модель самолета выиграла главный приз в дальности запуска. Дома мальчику устроили настоящий праздник по этому поводу и он был счастлив ровно до момента
Газетчик пишет ложь за ложью. Но читатель такой простачок — верит всему написанному. Верит, что дифтерит убивает людей сотнями, что в деревнях пожары, а полях неурожай. И очень гордится свободой печати, ведь ему в газетах глаза открывают.
Автор приводит рассказ некоего монаха первой четверти 14 века, Адсона, записанный в сомнительной книге 17 века, которую обнаружили в 1968 году в Праге. В то время, в 1327 году папа Римский противостоял по нескольким направлениям
Книга «Случай на станции Кочетовка» была создана в 1962 году. Книга впервые была опубликована в типографии «Новый мир» в 1963 году. Автор Александр Солженицын был бывшим заключенным, который провел 8 лет своей жизни в тюрьме
Весна 1859 года. Главный герой отец ожидает приезда сына Аркадия с Петербурга. Сам Николай был уже не молодой помещик, его отец был военным, поэтому хотел, чтобы сын шел по его стопам, был женат, но овдовел