Когда-то смастерили два абсолютно одинаковых плуга. Материалом для их изготовления послужил один и тот же кусок железа.
Первый плуг очень быстро оказался у земледельца, который сразу начал его активно использовать для работы в поле. Второй плуг попал в лавку купца, который планировал продать данное орудие труда и немного подзаработать на этом. Однако то ли цена на него была слишком высокая, то ли так сложились обстоятельства, но плуг много месяцев пролежал среди других товаров и никто его не захотел купить.
Прошло определённое время и собратья случайно встретились. Первый плуг выглядел замечательно. Он весь блестел, словно начищенное серебро. Сложно было поверить, что им ежедневно пахали землю. А тот плуг, который провалялся без дела в лавчонке, стал тёмным и покрылся пятнами ржавчины. Посмотрел он на своего старого знакомого и попросил поделиться секретом столь великолепного вида и блеска. Тот ответил, что просто надо постоянно трудиться, а не бездельничать, лёжа на боку.
Произведение учит, что регулярный труд положительно влияет на каждого человека, то есть делает его более ловким, выносливым и умелым, а лень и безделье ещё никому и никогда не приносили пользы.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Ключевой персонаж рассказа Иван Петрович явился домой вялым, уловив клики “ Пожар! Пожар!” побежал помогать обнаружилось, что горят подсобные строения. Жители села еще никогда не лицезрели столь
В барском доме случилось большое горе – очень сильно заболел ребенок. И никто в этой ситуации помочь не мог – отец мальчика был далеко, а на дворе была зима и уже много дней бушевала непогода.
Сюжетную основу произведения составляет мистическая семейная легенда, передающая некое проклятие, нацеленное на уничтожение рода, в итоге оказавшегося обычным преступным замыслом.
Рассказ Чехова описывает ночное посещение аптеки домашним учителем Егором Алексеичем Свойкиным, который болен и пришел за лекарствами от доктора.
В данном рассказе, как и во всех произведениях Э. Успенского, действует правило К. Станиславского, что «для детей пишут, как для взрослых, но лучше». Все его герои личности с собственной логикой.