Первый сон
Вначале героиня будто находится в заточении в тёмном подвале. Но потом она как будто освободилась, оказавшись в пшеничном поле. В тоже время она как будто вылечилась от, как ей казалось, паралича. В то же время с ней начала говорить женщина, «невеста её жениха», в данном образе автор попытался изобразить любовь к людям. После чего девушка гуляет по городским улицам и помогает всем встречным, потому что та женщина попросила её освобождать и излечивать таких же девушек.
Данный фрагмент символизирует собой моральное высвобождение героини, и её освобождение из мира тёмных людей (Её семьи где царят консервативные и архаические нравы, а женщина считается не более чем вещью которую можно выгодно выдать замуж).
Второй сон
Второй сон начинается с того что Лопухов и Мерцалов идут по полю и рассуждают о грязи, почему из одной прорастает пшеница, а из другой нет? Потом Вера сначала видит свою мать страдающую от нищеты и неурядиц, позже видит сцену в которой она сидит на руках у офицера, а потом видение где девушка не может устроится на работу. «Любовь к людям» объясняет Вере, что ей стоит простить мать за злое и жестокое обращение, ведь та всю жизнь пыталась вывести семейство с бедности, от чего и озлобилась на весь мир.
Сны связаны с людьми из прошлого Веры, эти люди застряли во тьме, хотя и против своей воли и в силу жизненных обстоятельств, но в люди им уже не выбиться. Грязь из которой ничего не растёт как раз и символизирует старый мир Веры, а «плодородная» грязь это её новая жизнь.
Третий сон
В этом сне, Вера вместе с певицей Бозио листает свой дневник (который существует только во сне). В дневнике расписаны подробностях с Лопуховым совместной жизни и отношений. С последней же страницы становится понятно, но она хоть и хочет, но не может любить супруга, их отношения основаны на дружеской привязанности, в действительности она любит Кирсанова.
Из этого сна Вера осознаёт истинную природу своих чувств. Она решает что несмотря на узы брака только она является хозяйкой своих души и тела, и имеет право строит отношения с тем к кому лежит её душа.
Четвёртый сон
Во сне Вера видит богинь: Астарту, Афродиту и Богоматерь. Сквозь них её проводит невиданная ранее красавица, в которой героиня узнаёт «новую» себя, независимую, свободную, раскрепощённую, сильную. В конце Вера видит подобие рая или идеального общества.
В данном отрезке автор чётко изображает идеальное общество, построенное по принципу равенства прав. И выросшую за время сочинения героиню, которая теперь является ничем не хуже (а во многом и лучше по своим качествам) чем любой из представителей сильного пола.
В произведении чётко прослеживается эволюция героини. Она из женщины, которой уготована судьба матери (мучения в нищете против собственной воли и жизнь с мужчиной, к которому нет никаких чувств). Вырывается из этого «непрерывного потока эмансипации», она становится тем, кем она хочет стать, доказывая всем что женщина сама вправе выбирать свою судьбу.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Удивительный рассказ о небольшом путешествии двух детей, старшей Наташи и младшего ее брата Антошки. Герои рассказа имели возможность познакомиться с тайнами природы, которые привели к ощущению опасности и незнакомцем, проявившем внимание и заботу.
Печальная повесть доктора Ватсона начинается с того, что поздним весенним вечером Шерлок Холмс появляется на пороге дома Ватсонов. Он бледен, худ и немного поранен. Ватсон не видел друга довольно
Зал, освещенный множеством свеч, посредине него – стоит стол, которые большой, и к тому же накрыт для ужина. Так как он предназначен для гостей, которые приглашены на свадьбу.
События, происходящие в пьесе, длятся в течение двух лет. Место действия – Франкония, замок Мооров. В замке с бароном фон Моор живёт его младший сын Франц и молодая девушка, которая является невестой старшего сына.
Действие трагедии происходит в Испании в начале ХХ века. Мать Жениха, потерявшая мужа и старшего сына в драке на ножах с семьей Феликсов, проклинает того, кто придумал ножи, пистолеты и другое оружие