Произведение посвящено изложению теоретических принципов поэтической науки, представленных французским поэтом в виде легких, остроумных стихотворений, собранных в единую поэму-трактат.
Поэма состоит из четырех частей, названных поэтом песнями.
Первая песня поэмы содержит основные требования для истинного поэта, заключающиеся в наличии таланта, правильного жанрового выбора, разумного содержания написанного стихотворения. Автор считает недопустимым увлечение внешним эффектом и растянутым описанием, которые уводят читателя от основного сюжета повествования. Для поэта главными принципами должны стать лаконичность в форме самоограничения, разумной меры и дисциплины мысли. В качестве примера неправильного отношения к написанию поэтического произведения автор указывает громоздкие, преувеличенные творения поэтов, пишущих в стиле барочной литературы. Сове понимание принципов поэзии автор основывает на произведениях Горация.
Во второй песне поэмы автор характеризует различные лирические жанры поэзии (идиллию, эклогу, элегию), рассматривая фальшивость их чувств, надуманность выражений и банальность штампов пасторальных жанров. Поэт особое внимание уделяет жанру оды, утверждая ее высокую общественную значимость, выражающуюся в изображении воинских подвигов, событий государственного уровня. Кроме того, поэта привлекают сонеты, поскольку в их написании используется строгая, четко регламентированная форма.
Третья песнь произведения посвящена рассмотрению принципиальных проблем поэзии с точки зрения эстетического восприятия в виде подражания природе, раскрывающегося в преображении жизненных материалов с целью проявления сочувствия к трагедии героя, осознания его душевных страданий с помощью психоаналитического анализа. Утверждения автора основываются на творениях Аристотеля, который мастерски выделял назначение поэтических трагедий.
Финальная песня поэмы рассматривает проблематику правдоподобия в стихотворных произведениях, граничащую с художественным вымыслом. Поэт придерживается взглядов о применении законов разума при описании фактических событий, которым должны быть подчинены чувственность и проявление фантазии поэтов. При этом все поэтические произведения, по мнению автора, должны нести легкое непошлое изящество, доступное для восприятия и свободное от вычурных выражений.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
По жанровой направленности произведение относится к короткому рассказу. Основной темой рассказа является проявление человеческих качеств в период военных действий.
Один корабль терпит крушение. Выясняется, что все погибли, кроме трех человек: капитана Гранта и еще двух членов команды. Местонахождение их почти неизвестно.
Легенда о трагической и прекрасной любви благородного Тристана и Белокурой Изольды возникла в VIII веке в Ирландии. История любви передавалась из уст в уста, каждый рассказчик придавал произведению характерные черты, присущие его народу.
События повести развиваются накануне и на начальной стадии войны. Главный герой произведения – молодой, красивый, в новом обмундировании лейтенант Плужников, только закончивший военное училище, направляется к постоянному месту службы.
В рассказе «Грешный сын» описывается визит отца Анастасия к благочинному о. Федору Орлову по поводу