Произведение философа посвящено рассмотрению характерных черт высокоразвитых европейских стран конца двадцатого века, сложившихся в общество потребления.
Писатель анализирует общественные процессы с точки зрения философии, социологии, экономики, политики и культуры и раскрывает их влияние на положение населения в моральном и интеллектуальном отношении.
Философ проводит анализ роста экономики, утверждая, что рациональность потребительской системы имеет цель роста производительности труда, выражающейся в кадровой переквалификации, психологической вредоносности конкуренции, расточительству.
Раскрывая понятие счастья в современном обществе, автор описывает навязанную идеологию потребления, которая приводит к поддержанию в человеке веры в демократию путем обладания необходимыми вещами, маскируя существующую дискриминацию. Счастье является императивной нормой общества потребления, поскольку не предусматривает пассивное и экономное состояние, приводящее к утрате потребительской способности населения.
В данном состоянии индивидуальность каждой личности растворяется в функциональном, обслуживающем характере человека, личные особенности которого не интересуют общество. Данные положения находят свое отражение и в развитии массовой культуры, которая становится отголоском потребительского состояния человека, утратившего в себе живую индивидуальность. В качестве культурного символа общества потребления философ вводит понятие китча, никчемного предмета, который не имеет никакой сущности, но характеризуется массовостью распространения в виде приобщения к моде. Отражение тоталитарного общественного положения закрепляется в средствах массовой информации, которые придают перед восприятием потребителей картинку равноправия.
Режим общества потребления заменяет красоту и эротичность человека на культ тела, вгоняя в определенные стандарты и вводя понятие коммерциализации тела как объекта потребления. Все человеческие свободы подчиняются структуре общества потребления, поэтому время также несет в себе потребительскую стоимость и проведение досуга должно быть рассмотрено лишь для восстановления работоспособности.
В системе общества потребления человеческие отношения, являющиеся конечным результатом производственного процесса, приводят к образованию усталости и депрессии, называемых философом, косвенным культом насилия.
В финале философского трактата автор приходит к выводу об истинной сути общества потребления, заключающейся в самообмане человеческих отношений, рассматриваемых в современном обществе в качестве потребляемой вещи и превращающих человека в существо, используемое в производственном процессе. Прикрываясь демократическими принципами равенства, свободы, заботы, общество потребления включает в себя массовые элементы репрессий и насилия и убивает в человеке его природную индивидуальность, ставя на первое место его социальный статус.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Как пишет А.В. Дружинин, И.А. Гончаров является настоящим художником, которому свойственен врожденный талант писателя и в то же время поэта, поскольку, несмотря на реализм его произведений, все они наполнены глубокой поэзией
Сказка начинается с описания жизни царя. Жил он в достатке, и особенно красив был его сад, утопающий в зелени. И стал он подмечать, что у него исчезают яблоки.
Дяде Сандро около восьмидесяти лет. Он статный, стройный пенсионер с седыми волосами, белесыми усами и бородой. Пожилой мужчина любил остроумно и увлекательно рассказывать о своей жизни
К семье Кэплен устраивается обед, на который собрались друзья. Мужчины начинают вести разговоры, а женщины решают послушать пьесу по радио. Они не знают о чем идет речь, потому что пропустили пять сцен, не знают,
События пьесы разворачиваются в 1429 году во Франции. Жанна д’Арк, будучи простой крестьянкой, возглавляет армию французов и спустя год меняет ход войны, длившейся сто лет.