Произведение философа посвящено рассмотрению характерных черт высокоразвитых европейских стран конца двадцатого века, сложившихся в общество потребления.
Писатель анализирует общественные процессы с точки зрения философии, социологии, экономики, политики и культуры и раскрывает их влияние на положение населения в моральном и интеллектуальном отношении.
Философ проводит анализ роста экономики, утверждая, что рациональность потребительской системы имеет цель роста производительности труда, выражающейся в кадровой переквалификации, психологической вредоносности конкуренции, расточительству.
Раскрывая понятие счастья в современном обществе, автор описывает навязанную идеологию потребления, которая приводит к поддержанию в человеке веры в демократию путем обладания необходимыми вещами, маскируя существующую дискриминацию. Счастье является императивной нормой общества потребления, поскольку не предусматривает пассивное и экономное состояние, приводящее к утрате потребительской способности населения.
В данном состоянии индивидуальность каждой личности растворяется в функциональном, обслуживающем характере человека, личные особенности которого не интересуют общество. Данные положения находят свое отражение и в развитии массовой культуры, которая становится отголоском потребительского состояния человека, утратившего в себе живую индивидуальность. В качестве культурного символа общества потребления философ вводит понятие китча, никчемного предмета, который не имеет никакой сущности, но характеризуется массовостью распространения в виде приобщения к моде. Отражение тоталитарного общественного положения закрепляется в средствах массовой информации, которые придают перед восприятием потребителей картинку равноправия.
Режим общества потребления заменяет красоту и эротичность человека на культ тела, вгоняя в определенные стандарты и вводя понятие коммерциализации тела как объекта потребления. Все человеческие свободы подчиняются структуре общества потребления, поэтому время также несет в себе потребительскую стоимость и проведение досуга должно быть рассмотрено лишь для восстановления работоспособности.
В системе общества потребления человеческие отношения, являющиеся конечным результатом производственного процесса, приводят к образованию усталости и депрессии, называемых философом, косвенным культом насилия.
В финале философского трактата автор приходит к выводу об истинной сути общества потребления, заключающейся в самообмане человеческих отношений, рассматриваемых в современном обществе в качестве потребляемой вещи и превращающих человека в существо, используемое в производственном процессе. Прикрываясь демократическими принципами равенства, свободы, заботы, общество потребления включает в себя массовые элементы репрессий и насилия и убивает в человеке его природную индивидуальность, ставя на первое место его социальный статус.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Молодая девушка Нелли из помещичьей семьи мечтает о замужестве и сидит у себя в комнате
Роман «Обитатели Холмов» - это переработанное собрание сказок о приключениях группы диких кроликов, наделённых человеческими чертами.
«Мёртвые души» являются одним из самых известных произведений, созданных Н.В.Гоголем. Первый том книги был выпущен в 1842 году, но работу над ним он начал ещё в 1835
Произведение представляет собой небольшую новеллу в виде литературного наброска, повествование в котором ведется от первого лица.
Все происходит во дворце Селима-паши. Именно возле него бродит наш главный герой Бельмонт. Раньше он встречался со своей любимой, и они гуляли ночами по освещенным улицам. Но совсем недавно ее похитили янычары.