Произведение философа посвящено рассмотрению характерных черт высокоразвитых европейских стран конца двадцатого века, сложившихся в общество потребления.
Писатель анализирует общественные процессы с точки зрения философии, социологии, экономики, политики и культуры и раскрывает их влияние на положение населения в моральном и интеллектуальном отношении.
Философ проводит анализ роста экономики, утверждая, что рациональность потребительской системы имеет цель роста производительности труда, выражающейся в кадровой переквалификации, психологической вредоносности конкуренции, расточительству.
Раскрывая понятие счастья в современном обществе, автор описывает навязанную идеологию потребления, которая приводит к поддержанию в человеке веры в демократию путем обладания необходимыми вещами, маскируя существующую дискриминацию. Счастье является императивной нормой общества потребления, поскольку не предусматривает пассивное и экономное состояние, приводящее к утрате потребительской способности населения.
В данном состоянии индивидуальность каждой личности растворяется в функциональном, обслуживающем характере человека, личные особенности которого не интересуют общество. Данные положения находят свое отражение и в развитии массовой культуры, которая становится отголоском потребительского состояния человека, утратившего в себе живую индивидуальность. В качестве культурного символа общества потребления философ вводит понятие китча, никчемного предмета, который не имеет никакой сущности, но характеризуется массовостью распространения в виде приобщения к моде. Отражение тоталитарного общественного положения закрепляется в средствах массовой информации, которые придают перед восприятием потребителей картинку равноправия.
Режим общества потребления заменяет красоту и эротичность человека на культ тела, вгоняя в определенные стандарты и вводя понятие коммерциализации тела как объекта потребления. Все человеческие свободы подчиняются структуре общества потребления, поэтому время также несет в себе потребительскую стоимость и проведение досуга должно быть рассмотрено лишь для восстановления работоспособности.
В системе общества потребления человеческие отношения, являющиеся конечным результатом производственного процесса, приводят к образованию усталости и депрессии, называемых философом, косвенным культом насилия.
В финале философского трактата автор приходит к выводу об истинной сути общества потребления, заключающейся в самообмане человеческих отношений, рассматриваемых в современном обществе в качестве потребляемой вещи и превращающих человека в существо, используемое в производственном процессе. Прикрываясь демократическими принципами равенства, свободы, заботы, общество потребления включает в себя массовые элементы репрессий и насилия и убивает в человеке его природную индивидуальность, ставя на первое место его социальный статус.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ Людмилы Евгеньевны Улицкой "Перловый суп" - это восприятие череды событий, людей, их взаимоотношений, существовавших во времена сталинских репрессий, глазами четырехлетней девочки.
История романа начинается с повествования о жизни Урсуса, это был достаточно многогранным человеком. Путешествовал Урсус По всей Англии в компании с волком, которого звали Гомо, и имели они достаточно бедные пожитки.
В повести Туве Янссона повествуется о Мумми-тролле, который проснулся в посередине зимы. Остальная семья в это время спала: Мумми-мама, Мумми-папа и фрекен Снорк. В самом начале Мумми-тролль был очень разочарован
Под деревом отдыхал невысокого роста дедушка с длинной седоволосой бородкой. Он сидел на скамье. Рядом были изображены острым концом зонта непонятные символы.
Произведение повествует нам об одном преподавателе, который мечтал о карьерном росте, вследствие чего он даже тронулся умом.