Произведение философа посвящено рассмотрению характерных черт высокоразвитых европейских стран конца двадцатого века, сложившихся в общество потребления.
Писатель анализирует общественные процессы с точки зрения философии, социологии, экономики, политики и культуры и раскрывает их влияние на положение населения в моральном и интеллектуальном отношении.
Философ проводит анализ роста экономики, утверждая, что рациональность потребительской системы имеет цель роста производительности труда, выражающейся в кадровой переквалификации, психологической вредоносности конкуренции, расточительству.
Раскрывая понятие счастья в современном обществе, автор описывает навязанную идеологию потребления, которая приводит к поддержанию в человеке веры в демократию путем обладания необходимыми вещами, маскируя существующую дискриминацию. Счастье является императивной нормой общества потребления, поскольку не предусматривает пассивное и экономное состояние, приводящее к утрате потребительской способности населения.
В данном состоянии индивидуальность каждой личности растворяется в функциональном, обслуживающем характере человека, личные особенности которого не интересуют общество. Данные положения находят свое отражение и в развитии массовой культуры, которая становится отголоском потребительского состояния человека, утратившего в себе живую индивидуальность. В качестве культурного символа общества потребления философ вводит понятие китча, никчемного предмета, который не имеет никакой сущности, но характеризуется массовостью распространения в виде приобщения к моде. Отражение тоталитарного общественного положения закрепляется в средствах массовой информации, которые придают перед восприятием потребителей картинку равноправия.
Режим общества потребления заменяет красоту и эротичность человека на культ тела, вгоняя в определенные стандарты и вводя понятие коммерциализации тела как объекта потребления. Все человеческие свободы подчиняются структуре общества потребления, поэтому время также несет в себе потребительскую стоимость и проведение досуга должно быть рассмотрено лишь для восстановления работоспособности.
В системе общества потребления человеческие отношения, являющиеся конечным результатом производственного процесса, приводят к образованию усталости и депрессии, называемых философом, косвенным культом насилия.
В финале философского трактата автор приходит к выводу об истинной сути общества потребления, заключающейся в самообмане человеческих отношений, рассматриваемых в современном обществе в качестве потребляемой вещи и превращающих человека в существо, используемое в производственном процессе. Прикрываясь демократическими принципами равенства, свободы, заботы, общество потребления включает в себя массовые элементы репрессий и насилия и убивает в человеке его природную индивидуальность, ставя на первое место его социальный статус.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ Валентины Осеевой "Печенье" начинается с того, что бабушка приготовила вкусное домашнее печенье и все домашние собирались ко столу. Закончив последние приготовления она налила всем домочадцам чай и села за накрытый стол
Рассказ «Родинка» о молодом 18 – летнем атамане Николае Кошевом, воюющем за красную армию. Николка – сирота. Отец его пропал во время германской войны, а мать умерла. До пятнадцати лет мальчик работал по найму
Один молодой человек в пятнадцатый раз не получил аудиенцию Пустолоба, и в гневе проговорил, что лучше бы имел дело с духами и чертями, а не с подобными людьми, и тут перед ним является старик Маликульмульк, предлагая стать его секретарем
Поручик Лермонтов ехал на Кавказ в ссылку. Бурное половодье весны задерживало его в пути, да и незачем было торопиться. Все чаще он задумывался о смерти и все сильнее ощущал жажду жизни.
Главный герой романа – Илья Ильич Обломов. Ему около тридцати двух лет. Живет Илья Ильич в Петербурге в доме на Гороховой улице. Поначалу, переехав в город из своего родового поместья