Произведение знаменитого психолога посвящено идеям психологического анализа Фрейда, развивающего общую теорию и методы лечения различных психических болезней.
Автор берет за основу единичные взаимодействия (транзакции) межличностных человеческих отношений, в отдельных видах которых имеется скрытая цель, называя их играми.
Психолог рассматривает три транзактные состояния, которые присущи каждому человеку в различные моменты его жизни: родителя, взрослого и ребенка. В первом состоянии человек копирует образ жизни и поведение собственных родителей, думая, чувствуя, действуя по их точной копии. Во взрослом состоянии человек основывается на своем прошлом опыте, адекватно оценивая свое поведение, отдавая отчет своим поступкам и неся за свои действия полноценную ответственность. В третьем состоянии ребенка люди переживают и чувствуют, проигрывая мысли из своего раннего детства, когда находились в виде объекта для обожания, контроля и воспитания.
С точки зрения автора, зрелой личностью человек становится при доминировании в его поведении состояния взрослого, поскольку в преобладании состояния ребенка человек подвержен манипулированию, нежеланию ответственности за свои действия. В случае преобладания состояния родителя доминируют контролирующие функции с эффектами перфекционизма, что является опасностью.
Задачей каждого человека, по мнению психолога, является стремление к балансу в своей психике всех трех состояний, ставя на первое место роль взрослого.
Проводя сценарный психоанализ, автор приходит к выводу о программировании каждого человека в детском возрасте, когда ему закладывается сформированный под родительским влиянием подсознательный план его дальнейшей жизни, составляющий основу его жизненного сценария в виде первоначального каркаса. Эта основа складывается в форме определенных убеждений относительно окружающих его людей и самого себя, исходя из которых впоследствии формируется жизненная позиция.
Каждая основа сценария жизни человека состоит из его отношения к успеху, превосходству, депрессивности, безнадежности. Изменение данного человеческого отношения возможно лишь с помощью профессионального психолога либо чувством сильной искренней любви. В зависимости от отношения человека, заложенного в его жизненное ядро, сценарий может развиваться по основным путям, вариантов которых внутри пути множество. Основные направления человеческого развития состоят в сценарии победителя, непобедителя и неудачника.
Победитель достигает поставленной перед собой жизненной цели, непобедителям суждено тяжело преодолевать жизненные трудности, чтобы удержаться на имеющихся у них уровнях, а неудачники оказываются в самом неприятном положении, причиняя и себе, и окружающим сложности и беды.
Для понимания действия любого жизненного сценария автор считает необходимым изучить его элементы в виде сценарного финала (благословения или проклятия), сценарного предписания (приказов, запретов), сценарной провокации (поощрений к негативным поступкам), моральных догм (заповедей), образцах родителей, сценарного импульса, а также антисценария.
Психолог в своем трактате рассматривает различные виды сценариев, используя примеры жизни древнегреческих героев.
В финале произведения автор предлагает каждому человеку проанализировать свой жизненный сценарий и разрешить своему собственному эго развивать судьбу по своим правилам, отважась на невыполнение запретов, приказов и угроз, которых и так хватает в человеческой жизни, где многие играют роли по чужим сценариям.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Аллин во время войны в Гималаях попал в ураган, затем в шторм и тайфун. С тех пор у него развилась мания, что его стремится настигнуть ветер – убийца. Хочет лишить его жизни, что было уже неоднократно.
Книга М. М. Зощенко «Перед восходом солнца» - это автобиографическая повесть. Она же является научной. Он всегда считал эту книгу своим главным произведением. Жизнь Зощенко была тяжелой, он собирался написать эту книгу где-нибудь в тишине своего кабинета
Произведение «Жизнь и судьба», написанное писателем Василием Гроссманом, повествует о жизни советских людей во время страшной войны, разгоревшейся в середине 20 века.
Иванушка-дурачок был красивым, но все что он ни делал, не получалось, смешно выходило. Однажды, наняли его работать в один двор
Главным героем произведения является Георг Бендеманн, который является молодым предпринимателем. Он присматривает за пожилым отцом, но коммерческое дело у них общее, отец недавно овдовел